Александринский театрАлександринский театрАлександринский театр

 English version

На главную Карта сайта Обратная связь Добавить в избранное

               






Музей русской драмы

Интернет-магазин

Александринского театра

Генеральный спонсор

Сбербанк России









 - МОГУЧИЙ Андрей Анатольевич

МОГУЧИЙ Андрей Анатольевич

(23. 11. 1961 г .р.)

В 1984 г . получил первое высшее образование в Ленинградском институте авиационного приборостроения (радиотехнический факультет, кафедра радиолокационных систем) В 1989 г . закончил Ленинградский институт культуры (кафедра режиссуры и актерского мастерства) В 1990 году основал независимую театральную группу - “Формальный театр”. В эти же годы преподавал в гуманитарном университете профсоюзов на кафедре театрального искусства. С 2004 года – режиссер-постановщик Александринского театра. Лауреат Национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «ЗОЛОТОЙ СОФИТ», многих Международных театральных фестивалей. В 2001 году Формальный театр во главе с Андреем Могучим первым из российских компаний получил Fringe First - главный приз Эдинбургского фестиваля. В 2010 году был удостоен нескольких престижных театральных наград: Международной театральной премии им. К.С.Станиславского, Международной театральной премии "Новая театральная реальность" и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "ЗОЛОТОЙ СОФИТ". В 2011 году был удостоен Российской национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" за спектакль "Изотов". В 2012 году спектакль "Счастье" получил "ЗОЛОТУЮ МАСКУ" как лучший драматический спекталкь большой сцены.

О режиссере Андрее Могучем и созданном им   «Формальном театре» заговорили сразу, как только появились их странные, необычные спектакли. Радикальный подход к тексту, смелая, всегда неожиданная игра с пространством, непредсказуемость в выборе места очередного представления – все это вызывало удивление. Их провокационная, ерническая «Лысая певица» Э.Ионеско уводила зрителей в бескрайние просторы отдаленных ленинградских новостроек. А призрачный, мистический «Петербург» по роману А.Белого разыгрывался в интерьерах старинных особняков. И стены, надежно хранившие петербургские тайны былых эпох, становились великолепной декорацией для экстравагантного зрелища. Режиссер словно путешествовал во времени, обыгрывая новое пространство – то живописную галерею Мухинского училища (особняка барона Штиглица), то Зубовский особняк института истории искусств, а то залы Театрального музея (бывшей Дирекции Императорских театров) с его диковинными экспонатами и портретами великих лицедеев.

Тогда, в начале 1990-х, Могучий и «Формальный театр» так же, как Антон Адасинский и «Дерево», Вадим Михеенко и «Терра Мобиле», собирали вокруг себя самых разных людей: актеров, музыкантов, художников, признанных и непризнанных «гениев», «городских сумасшедших» и праздных тусовщиков, жаждущих приобщения к театральному авангарду. В спектаклях Могучего многим из них виделись новые формы искусства – та «территория свободы», где возможны самые невероятные эксперименты. В отличие от большинства коллективов, возникших на волне активного студийного движения 1990-х, «Формальный театр» выжил, пройдя нелегкий путь. С 1995 г . возглавляемый им театр принял участие в международных фестивалях в Германии, Дании, Финляндии, Польше, Венгрии, Великобритании, Голландии, Румынии, Словакии, Франции, Югославии, Словении и др.

  Вволю наскитавшись по миру, объехав со своими спектаклями, перформансами   и мастер-классами многие европейские фестивали, он ненадолго обрел пристанище под крышей «Балтийского дома». Здесь Андрей Могучий попытался осуществить масштабную программу «Театр XXI века», первым этапом которой стал летний фестиваль авангардных и уличных театров «Солнцеворот». Постепенно наряду с постановками с собственной труппой ( «Две сестры», «Розенкранц и Гильденстерн   мертвы», « Full for love », «Пьеса Константина Треплева «Люди, львы, орлы и куропатки», «Орландо Фуриозо» по Л.Ариосто, «Гамлет-машина» Х.Мюллера, «Лысая певица-2» Э.Ионеско и др.) режиссер Андрей Могучий начал создавать представления в «Балтийском доме», объединяя актеров «Формального» и «нормального» профессионального театра, далекого от авангардистских поисков.   Так на большой сцене появился спектакль «Натуральное хозяйство в Шамбале» А.Шипенко, а в 91 репетиционной комнате – «Школа для дураков» по роману Саши Соколова. Этот тихий камерный спектакль, где главные смыслы возникали помимо слов, стал ярким событием петербургской сцены конца ХХ века. Роман Саши Соколова для режиссера был поводом к сценическому высказыванию о времени и о себе, к размышлению об ускользающей реальности. За «Школу для дураков» Андрей Могучий был удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Но еще до объявления результатов «Софита» Могучий вместе с драматургом Евгением Гришковцом   получил грант Х Международного театрального фестиваля   «Балтийский дом» на постановку современной пьесы. Так возник спектакль «Пьеса, которой нет», состоящая из автобиографических монологов артистов, занятых в этом спектакле. Вскоре «Формальный театр» вынужден был   уйти из под крыши «Балтийского дома», опять в никуда, в «свободное плавание». А в Александринке, где помнили его остроумное представление на открытии фестиваля «Полет «Чайки» (1996) и блестящий показ пьесы Керстин Шпехт «Снежные королевы» на фестивале «Современная немецкая драма в Александринке» (1999), Могучему предложили свободный выбор. И вновь возникла идея постановки «Петербурга» А.Белого. Но уже с артистами Александринского театра – «оплота академизма и традиций». Путешествие из Петербурга в «Петербург» растянулось на несколько лет - по ряду технических причин проект был отложен. И только в 2004 году, когда Андрей Могучий стал штатным режиссером-постановщиком Александринского театра, начались репетиции «Петербурга». В 2005 году 27 мая состоялась премьера этого спектакля. Его играли только в период «белых ночей» -   во дворе и в музейных залах Михайловского замка.  

30 августа 2006 года Александринский театр отпраздновал свое 250-летие, открывшись после масштабной реконструкции-реставрации. Режиссером-постановщиком торжественной церемонии открытия и юбилея театра стал Андрей Могучий. Вместе с художником Александром Шишкиным, композитором Леонидом Десятниковым  он сочинил праздничное театральное действо -  помпезное, демонстрирующее уникальные технические возможности обновленной александринской сцены,  и  в то же время ироничное и ностальгически печальное.  Имперская мощь былой и настоящей Александринки то и дело иронически отстранялась остроумными апартами - мизансценическими, актерскими или же  созданными   с помощью компьютерной графики (художник видеоинсталляции Александр Малышев).  Страницы истории Александринки предстали через воссозданные декорации разных театральных эпох - от Джузеппе Валериани до Александра Головина, от Мстислава Добужинского до Александра Шишкина.  Не обошлось и без множества театральных цитат, отсылающих к знаменитым спектаклям минувших лет. Народный артист России Николай Мартон произносил монолог Мировой души из чеховской "Чайки", "провалившейся" именно на этой сцене. И вдруг возникали реплики другого чеховского героя - Фирса из "Вишневого сада", которого Мартон в 2001 году сыграл в спектакле Романа Смирнова.  Весь вечер на сцене, подобно "мейерхольдовым арапчатам", орудовала компания расторопных "Треплевых", одетых в белоснежные фраки и цилиндры.  Они то дружно стрелялись и синхронно падали на планшет сцены, то вереницей кружили по сцене, то помогали двигать фанерные фигуры, то выдвигали огромный черный куб, из которого, как в цирке, появлялись гости, чтобы поздравить юбиляров, то в эпилоге играли в снежки золотыми шарами, щедро рассыпавшимися из-под колосников. Театр принимал поздравления от бывших императорских театров - Большого, Малого и Мариинского. За роялем весь вечер был Алексей Гориболь, который на фоне картонного оркестрика дирижировал настоящими музыкантами, скрытыми от глаз публики. Не только зримые образы, но и голоса актеров из далеких, давно ушедших спектаклей эхом звучали в зале.  Опера, балет, драма и клоунада, лирика и эксцетрика - все жанры, "все жизни" соединились в юбилейном представлении, которое Валерий Фокин назвал  "настоящей поэмой о театре". А когда по залу "поплыли" лица актеров минувших лет и сквозь фотографию труппы 1913 года проступила труппа нынешняя, многие в зале заплакали. А актеры с фотографии 1913 года (чудеса компьютерной графики!) подарили замершему залу легкий поклон - приветственный и прощальный. 

Новым этапом в творчестве Андрея Могучего стал спектакль «Иваны» по «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и другим произведениям Н.В.Гоголя, поставленный в Александринском театре в 2007 году. Хотя принцип работы с литературным первоисточником остался прежним:  «Иваны» не инсценировка в привычном понимании этого слова.  Скорее, это попытка создать некий «параллельный мир», созвучный миру гоголевских персонажей. Помимо текста «Повести..» были использованы отрывки из разных   произведений миргородского цикла – диалоги из «Старосветских помещиков», «Вия», «Тараса Бульбы», в финале спектакля актриса Светлана Смирнова в стиле былинных сказительниц поет протяжную длинную песню на текст «Страшной мести» (композитор Александр Маноцков). В спектакле неожиданно возникают и совсем иные театральные реминисценции вплоть до легендарного блоковского «Балаганчика», поставленного В.Э.Мейерхольдом столетие назад. Средствами небытового поэтического театра Андрей Могучий (как до этого в «Петербурге», «Школе для дураков», «Между собакой и волком») сочинил тексту автора достойную сценическую рифму.  Однако в «Иванах» художественное высказывание режиссера обрело совершенно иной масштаб, более высокую степень художественного обобщения. Как точно заметил Николай Песочинский: «Иваны» - спектакль оригинальный, выводящий театральную мысль о Гоголе в XXI век… «конец света, наполненный гэгами». Такого острого сочетания осмысленности и принципиальной неважности наличия смысла, многозначительной иносказательности и игровых мелочей, сдается мне, в авангарде ХХ века не было…Могучий вовлек актеров в сюрреалистическую мистерию, в которой Гоголь оборачивается и символистом Андреем Белым, и абсурдистом Эженом Ионеско, и современным мифотворцем Сашей Соколовым.» («Империя драмы» № 6, 2007). Спектакль был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Еще одно качественное отличие «Иванов» - создание музыкальной партитуры спектакля. Музыка в «Иванах» имеет не служебную роль, а  становится смыслообразующей. Музыкальные темы  имеют свое драматическое развитие. Музыка задает ритм существования актеров, особую интонацию,  создает настроение каждой сцены. Тяготение к мистериальности и симфонизму проявилось в последующих проектах Андрея Могучего. Он экспериментировал с различными жанрами музыкального театра – "Silenzio. Диана Вишнёва" (Творческий вечер балерины Дианы Вишнёвой. Мариинский театр. 2007), «Ожидание» (вечер музыки Олега Каравайчука, Смольный собор, 2007), «Борис Годунов» на основе текста А.С.Пушкина и оперы М.П.Мусоргского (Театр Драматичны, Варшава, 2008). Спектакль был признан лучшим на Общепольском  Конкурсе постановок классической европейской литературы (Teatralna Inscenizacje Dawnych Dziel Literatury Europejskiej). Попыткой синтеза всех театральных жанров (пусть в пародийном варианте) стала постановка оперы Александра Маноцкова «Золотое» по мотивам русских сказок. Она была представлена на Церемонии закрытия 15-го Российского национального театрального фестиваля "ЗОЛОТАЯ МАСКА"- 2009 на сцене московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В этой иронической постановке Андрей Могучий соединил драматический и кукольный театры, оперу, балет, симфонический оркестр, исполнявший музыкальные фантазии на темы знаменитых композиторов от Баха и Моцарта до Шостаковича и Прокофьева, и даже привлек театральную критику, задействовав в качестве ведущего известного российского театроведа Анатолия Смелянского.
Эксперименты с синтезом театральных форм у режиссера Могучего неотделимы от поиска новой драматургии, способной обозначить «болевые точки» нашего времени и выразить их современным языком. В процессе этого поиска  возник спектакль "Садоводы" по пьесе драматурга и художника  Максима Исаева (совместный проект Александринского театра, Формального театра и Русского инженерного театра "АХЕ", 2008). «Садоводы» наполнены многочисленными отсылками к чеховскому  "Вишневому саду". Рассуждения персонажей о смысле жизни, вере и страдании, о смерти и любви (порой наивные, порой трагические) в спектакле Андрея Могучего звучат гротескно, отсылая не только к героям чеховских пьес, но и к персонажам театральных опытов начала ХХ века.
В 2013 году был назначен художественным руководителем Академического большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова.

Постановки Андрея Могучего:

1.       «Лысая певица» Э.Ионеско (Формальный театр, 1989)
2.       «Игра» по пьесам «Эндшпиль» С.Беккета и   «Игра власти» В. Фогта (Формальный театр, 1990)
3.       Участие в международной школе уличных театров «Караван мира» с акцией «Смерть пионерки» ( Формальный театр, 1990)

Лауреат Первого Петербургского театрального фестиваля (1990)
Лауреат Российского театрального фестиваля (Дагестан, Махачкала, 1990)

4.       «Петербург» по роману А.Белого (Формальный театр, 1991)

Участие в культурной программе Конгресса соотечественников (Русское зарубежье, 1991)

5.       «Две сестры» по произведениям И.Тургенева (Формальный театр, 1992 – премия за режиссуру на Третьем Петербургском театральном фестивале)
6.       В 1992 году Андрей Могучий участвует в «Русско-Американском театральном проекте». Результатом этой работы стал спектакль « Full for love » по пьесе С.Шеппарда, в котором участвовали как российские, так и американские актеры.
7.       «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т.Стоппарда (Формальный театр, 1992)
8.       Уличное представление «Пьеса Константина Треплева «Люди, львы, орлы и куропатки» (Формальный театр, 1992)
9.       «Командор» - перформанс (Первый международный фестиваль салютов и фейерверков «Прометей-93») 

В 1994 году Могучий организует Фестиваль Свободных Искусств 

10.   «ORLANDO FURIOSO» по роману Л.Ариосто (Формальный театр, IV Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», 1994) 

Принимает участие в международном фестивале «Балтскандал-94» (Раквере, Эстония, 1994)


В 1995 году принимает участие в Международном театральном фестивале «Балтийский дом», международном театральном фестивале «Театральные опыты» (Челябинск), российском театральном фестивале «Театральные сенсации» (в рамках фестиваля искусств «Янтарное ожерелье», Калининград).

11. «Пожар» - перформанс («Хармс-фестиваль», Санкт-Петербург, 1995) 

В 1995-1997 гг. ведет мастер-курс в актерской школе “DIE ETAGE” (Берлин, Германия). Преподавательскую деятельность продолжает на факультете драматического искусства Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов.  

12. “Долгий рождественский обед” Т.Уайлдера (Формальный театр, 1995).

 В 1995 году участвовал в международном фестивале сценических искусств «КукАрт» (г.Пушкин), театральном фестивале «Русская неделя» (Берлин. Германия), международном театральном фестивале «Маск» (Сегед, Венгрия), международном театральном фестивале “ Divadelna Nitra - 95” (Нитра, Словакия), международном фестивале театрального авангарда «Финский залив» (Санкт-Петербург).

1996 год

- участвовал в семинаре молодых режиссеров под руководством всемирно известного театрального режиссера Кристиана Люпы (Польша).
- участвовал в постановке церемонии открытия фестиваля «Полет «Чайки» (Александринский театр)
- организация и проведение фестиваля "Русско-немецкого театрального и музыкального авангарда"
- международный театральный фестиваль (Белосток, Польша)
- фестиваль искусств "ArtGenda-96", в рамках прогаммы "Копенгаген - культурная столица Европы 1996 года" (Копенгаген, Дания)
- международный театральный фестиваль "UNIDRAM-96" (Потсдам, Германия)
- гастоли в г.Виттенберг (Германия)
- международный театральный фестиваль "MALTA-96", основная программа (Познань, Польша)
- XIV международный фестиваль уличных театров (Зелена Гура, Польша)
- IX международный фестиваль уличных театров (Краков, Польша)
- международный театральный фестиваль-лаборатория "KALINKA" (Потсдам, Германия)

В 1996-97 гг. приглашается в качестве режиссера-преподавателя на театральный семинар в "WannseeForum” (Берлин, Германия).

13. “Гамлет-машина” по мотивам пьес Х.Мюллера “Гамлет-машина” и Вл.Сорокина “Дисморфомания” (Формальный театр, 1996) 

В 1997 участвовал в международном театральном проекте “Брехт-Беккет-Мюллер” (Kunstlerhaus Bethanien, Берлин, Германия).

14.   В рамках проекта Центр Свободных Искусств “ТЕАТР.XXI ВЕК” ставит спектакль “Лысая певица–2” с участием артистов “Формального театра” и театра “Балтийский дом” (1997).

- организует «Фестиваль спектаклей Андрея Могучего» в Санкт-Петербурге (1997)
- становится художественным руководителем ежегодного петербургского фестиваля свободных искусств “Солнцеворот” (1997)
- организует фестиваль «Движение АХЕ в Петербурге» (1997)
- участвует во Втором Международном театральном фестивале-лаборатории "KALINKA" (Потсдам, Германия)

15. В 1998 г . осуществляет совместный проект с немецким театром “DeGater’87” (Потсдам), результатом которого стал русско-немецко-польский спектакль “Школа для дураков” по одноименному произведению Саши Соколова.

- участие в V Международном театральном фестивале UNIDRAM (Потсдам, Германия, 1998)
- участие в международном театральном фестивале «Театральные опыты» (Челябинск, 1998)
-   Организация и проведение Второго Международного фестиваля свободных искусств «Солнцеворот» (Санкт-Петербург, 1998)
-   участие в XVIII Международном театральном фестивале «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, 1998)

16.   «Натуральное хозяйство в Шамбале» А.Шипенко (Театр-фестиваль «Балтийский дом», 1999)
17.   « Снежные королевы» К.Шпехт (Александринский театр, фестиваль «Современная немецкая драма в Александринке», 1999)

- участие в XXIV   Международном фестивале “ Krakow thtatrical reminiscences ” (Краков, Польша, 1999)
- участие в XV Международном фестивале европейских театров (Гренобль, Франция, 1999)
- участие в международном театральном фестивале «Вильнюсские дни» (Вильнюс, Литва, 1999)
- участие в международном фестивале «Арена» (Эрланген, Германия, 1999)
- участие в международном театральном фестивале «Театр в нетрадиционном пространстве (Быстрица, Румыния, 1999)
-   Организация Третьего Международного фестиваля свободных искусств «Солнцеворот» - «Караван» (Санкт-Петербург, 1999)

В 2000 г . проводит мастер-класс в сотрудничестве с драматургом Евгением Гришковцом в рамках международного фестиваля “Балтийский круг” (Хельсинки, Финляндия).  

18.   «Школа для дураков» по роману Саши Соколова (Театр-фестиваль «Балтийский дом» и «Формальный театр», 2000)

-участие в международном фестивале театров стран Балтийского моря “Балтийский круг” (Хельсинки, Финляндия, 2000)
- участие   в международном фестивале свободных театров (Франкфурт-на-Одере, Германия, 2000)
-организация IV -го международного фестиваля свободных искусств «Солнцеворот» - «Новая жизнь» (Санкт-Петербург, 2000)
- участие в фестивале искусств “Неофициальная столица” (Санкт-Петербург, 2000)
- участие в международном фестивале уличных театров (Гданьск, Польша, 2000)
- участие в международном фестивале “ ALTFEST ” (Быстрица, Румыния, 2000)
- участие в международном фестивале “Театральные презентации” (Быдгощ, Польша, 2000)
- организация фестиваля “10 лет Формальному театру” (Санкт-Петербург, 2000)

19.     “Die Гамлет-maschine” – премьера клубной версии “Гамлет-машины” (Клубы « Decadence », «Сайгон», «Спартак». «Факультет», «Манхеттен», «Мама», «Грибоедов», «Бродячая собака», 2001)
20.   “Центрифуга” (моноспектакль Дмитрия Воробьева, 2001)
21.     «Пьеса, которой нет» (совместно с Евгением Гришковцом, театр-фестиваль «Балтийский дом», 2001)
22.   «Якоб Ленц» Вольфганга Рима (Формальный театр совместно с   Гёте-институтом, 2001)

- участие в Международной театральной Олимпиаде (Москва, 2001)
- участие в фестивале уличных театров Sztyka Ylitsy в г.Варшаве, Польша, со спектаклем "Люди, львы, орлы и куропатки"(2001)
- участие в международном театральном фестивале Fringe в г.Эдинбург,
Великобритания, со спектаклем "Школа для дураков". Спектакль был удостоен приза фестиваля Fringe First. (2001)
- участие в международном театральном фестивале BITEF, г.Белград, Югославия, со спектаклем "Школа для дураков". Спектакль был удостоен гран-при фестиваля. (2001)

2002 год
- участие в международном театральном фестивале BaltScandal (Раквере, Эстония).
- участие в международном театральном фестивале Konfrontacie Teatralne (Лодзь, Польша)
- участие в международном театральном фестивале BARBICAN (Лондон, Великобритания)
- участие в фестивале Российской культуры во Франции (Ницца)

23.   режиссер церемонии открытия и церемонии вручения премий   Фестиваля национальной театральной премии «Золотая Маска» (2003)
24.   «Борис Годунов» М.Мусоргского (Мариинский театр – проект Мариинского театра в рамках музыкального «Пасхального фестиваля» на Соборной площади Московского Кремля, 2003)
25.   Режиссер церемонии открытия Фестиваля национальной театральной премии «Золотая Маска» (2004)
26.   «Кракатук» по Э.Т.А.Гофману (Цирк на Фонтанке, Санкт-Петербург, 2004)
27.   «PRO Турандот» по сказке К.Гоцци (театр «Приют комедианта», 2004)
28.   «Между собакой и волком» по повести Саши Соколова (Формальный театр и театр «Фабрика искусств», Ницца, 2004)
29.   «Петербург» по роману А.Белого (Александринский театр, 2005)
30.   «ДК Ламанчский» по роману Сервантеса «Дон Кихот» (Театр-фестиваль «Балтийский дом», 2005)

-   участие в международном театральном фестивале SPAF со спектаклем «Школа для дураков» (Сеул, Корея, 2005)
-   участие в фестивале NET со спектаклем «Между собакой и волком» (Москва, 2005)

31.     «Не Гамлет» по пьесе В.Сорокина «Дисморфомания» (театр «Приют комедианта», 2006)
32.   Торжественная церемония открытия Александринского театра ( 2006)
33.  "Иваны" по "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и другим произведениям Н.В.Гоголя. (Александринский театр. Премьера - 10 апреля 2007) - "Золотая Маска" в номинации "Специальный приз критики".
34. "Silenzio. Диана Вишнёва" (Творческий вечер Дианы Вишнёвой. Мариинский театр. 2007)
35. "ОЖИДАНИЕ" (Вечер композитора Олега Каравайчука, Смольный собор, 2007)
36. "Борис Годунов" по мотивам пьесы А.С.Пушкина и оперы М.П.Мусоргского (Театр Драматичны, Варшава, 2008). Спектакль был показан в рамках Международного театрального фестиваля ВАРШАВА ЦЕНТРАЛЬНА - 2008 "Stygmaty ciala".
37. "Садоводы" М.Исаева (совместный проект Александринского театра, Формального театра и Русского инженерного театра "АХЕ", 2008)
38. "ЗОЛОТОЕ" - опера Александра Маноцкова по мотивам русских сказок (Церемония закрытия 15-го Российского национального театрального фестиваля "ЗОЛОТАЯ МАСКА", 2009 г. на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко)
39. "Изотов" М.Дурненкова (Александринский театр, премьера - 23. 10. 2009) - Российская национальная театральная премия "Золотая Маска" в номинации "Лучшая работа режиссёра в драматическом театре", 2011 г.
40. "Гусев" по произведениям А.П.Чехова (Финская театральная академия (ТЕАК), Хельсинки, 2010)
41. "Счастье" А.Могучего и К.Филиппова по мотивам произведений М.Метерлинка (Александринский театр, 2011) - премия фестиваля "Театры Санкт-Петербурга - детям" (2011), лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" и Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска".
42. "Circo Аmbulante" А.Могучего и М.Исаева (Театр Наций, Москва, премьера - 12.01.2012 г.)
43. "Процесс" Ф.Кафки (Шаушпильхаус, Дюссельдорф, 2012).
44. "История солдата" И.Стравинского (АБДТ им. Г.А.Товстоногова (Каменноостровский театр), 2013)
45. "Царская невеста" - опера Н.А.Римского-Корсакова (Михайловский театр, 2014)
46. "Алиса" (АБДТ им. Г.А.Товстоногова на сцене Каменноостровского театра, 2014)

Награды:

  • 1999 – приз газеты “Санкт-Петербургские ведомости” на фестивале “Балтийский дом” за спектакль “Натуральное хозяйство в Шамбале” А.Шипенко.
  • 2000 – “Золотой Софит” Высшая театральная премия Санкт-Петербурга за спектакль “Школа для дураков” Саши Соколова.
  • 2001 – “Золотая Маска” Высшая национальная премия России за спектакль “Школа для дураков” Саши Соколова в номинации «Приз театральных критиков».
  • 2001 - Гран-при Эдинбургского международного театрального фестиваля “Edinburgh Fringe First Award” за спектакль “Школа для дураков” Саши Соколова.
  • 2001 – Гран-при Белградского международного театрального фестиваля BITEF за спектакль “Школа для дураков” Саши Соколова.
  • 2004 -   «Золотой Софит» Высшая театральная премия Санкт-Петербурга за спектакль « PRO Турандот».
  • 2004 -    Гран-при фестиваля Российской культуры в Ницце (Франция) за спектакль «Между собакой и волком».
  • 2005 -   «Золотая Маска» Высшая национальная театральная премия России. Спектакль « PRO Турандот» К.Гоцци. В номинации «За лучшую мужскую роль» приз получил исполнитель роли Калафа Александр Ронис.  
  • 2006 – «Золотая Маска» высшая национальная театральная премия России за спектакль «Между собакой и волком» Саши Соколова в номинациях «Новация» и «Приз критиков и журналистов».
  • 2007. Указом Президента Российской Федерации № 1760 от 28 декабря 2007 года "За заслуги в развитии культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность" Андрей Могучий награжден медалью Ордена "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II степени.
  • 2008.  -  "Золотая Маска" Российская Национальная Театральная премия за спектакль "Иваны" по "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и другим произведениям Н.В.Гоголя в номинации "Специальный приз критики".
  • 2009 - Награда в Общепольском  Конкурсе постановок классической европейской литературы (Teatralna Inscenizacje Dawnych Dziel Literatury Europejskiej) - за создание спектакля "Борис Годунов" (Театр Драматичны, Варшава)
  • 2010 - удостоен Международной театральной премии имени К.С.Станиславского в номинации "Искусство режиссёра" - "за работы последних лет".
  • 2010 - удостоен Европейской премии «Новая театральная реальность».
  • 2010 - удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "ЗОЛОТОЙ СОФИТ" в номинации "Лучшая работа режиссёра" (за спектакль "Изотов" М.Дурненкова)
  • 2011 - удостоен Российской национальной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "Лучшая работа режиссёра" (за спектакль "Изотов" М.Дурненкова)
  • 2011 - удостоен Премии ХХ-го фестиваля  "Театры Санкт-Петербурга - детям" за постановку спектакля "Счастье".
  • 2011 - удостоен Мейерхольдовского приза, вручаемого Центром имени Вс.Мейерхольда выдающимся деятелям театра.
  • 2012 - спектакль "Счастье"  был удостоен Российской национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший драматический спектакль большой сцены".
  • 2012 - Андрей Могучий был удостоен Независимой театральной премии имени Андрея Толубеева. За вклад в развитие современного театра и драматургии.

Новости | О театре | Афиша | Фестиваль | Александринский фонд | Газета | Магазин | Купить билет