Александринский театрАлександринский театрАлександринский театр

 English version

На главную Карта сайта Обратная связь Добавить в избранное

               






Музей русской драмы

Интернет-магазин

Александринского театра

Генеральный спонсор

Сбербанк России









Репертуар

ДВОЙНИК (16+)

Петербургская поэма

Купить билеты

Автор(ы): Ф.М.Достоевский
Постановщики: Валерий Фокин

Переложение для театра Александра Завьялова и Валерия Фокина 

 

Яков Петрович Голядкин - Виталий КоваленкоСпектакль народного артиста России, лауреата Государственных премий России Валерия ФОКИНА

Сценография и костюмы заслуженного художника России, лауреата Государственной премии России Александра БОРОВСКОГО

Музыка лауреата Государственной премии России Александра БАКШИ

Хореография заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России Сергея ГРИЦАЯ

Ассистент режиссера и музыкальный руководитель спектакля - заслуженный артист России Иван БЛАГОДЁР

Ассистент хореографа - Константин ФИЛЬЧЕНКОВ

Помощник режиссера - заслуженный работник культуры России Людмила ФИЛИППОВА

 

Спектакль Валерия Фокина «Двойник» является первым в истории театра сценическим переложением петербургской поэмы Федора Михайловича Достоевского – самого загадочного и фантастического произведения писателя. Существовали радио и телевизионные версии, существует даже фильм Б. Бертолуччи, использующий сюжетную модель «Двойника», но переносящий действие в современность. Однако поэма Достоевского неотделима от самой атмосферы Петербурга, от его топографии, от его типических персонажей, переживающих свои внутренние драмы в метафорическом пространстве самого «умышленного города» в мире.

 Действие «Двойника» разворачивается на набережных Фонтанки, у Измайловского, Семеновского и Аничкового мостов, в департаменте министерства внутренних дел, что рядом с нынешней площадью Ломоносова (у бывшего Чернышева моста), в трактире, расположенном в Апраксином переулке, в галерее Гостиного Двора, на Невском, в Шестилавочной улице (ныне улице Маяковского). Маршрут департаментского служащего господина Голядкина может вполне совпадать с нашими сегодняшними обыденными маршрутами, так же, как «Голядкины» могут сидеть во всех нас, снедаемых многочисленными непроизвольными комплексами, неоправданными притязаниями и обидами.

 

В Александринском театре у Достоевского были свои постоянные места, творчество корифеев прославленной сцены вдохновляло писателя, который и в молодые, и в зрелые годы часто бывал здесь. В Александринском театре с успехом шли спектакли по произведениям Достоевского. Здесь ставились «Игрок», «Идиот», «Дядюшкин сон»…

Для Валерия Фокина «Двойник» - вторая часть петербургской дилогии, которая открывается постановкой гоголевской «Шинели», осуществленной в конце 2004 года в московском театре «Современник» с Мариной Неёловой в главной роли.

«Двойник» - спектакль синтетический, где активно взаимодействуют драма, музыка, вокал, пластика.

Голядкин - Виталй Коваленко, Двойник - Дмитрий Лысенковсцена из спектакля

Действующие лица и исполнители:

 

Господин Голядкин, Яков Петрович,
титулярный советник

з.а. России Виталий КОВАЛЕНКО

 

Господин Голядкин-младший,
тоже Яков Петрович,
двойник господина Голядкина

 

Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Степан БАЛАКШИН

 

Петрушка, камердинер господина Голядкина

 

Андрей МАТЮКОВ

Андрей Филиппович,
начальник отделения в том служебном месте,
в котором числится и господин Голядкин

з.а. России Аркадий ВОЛГИН

 

Антон Антонович Сеточкин, столоначальник

 

н.а. России Владимир ЛИСЕЦКИЙ

Его превосходительство

 

з.а. России Семён СЫТНИК 

Клара Олсуфьевна,
дочь Олсуфия Ивановича


Юлия МАРЧЕНКО

 

Мать Клары Олсуфьевны

н.а. России Галина КАРЕЛИНА

 

Герасимыч,
старый камердинер Олсуфия Ивановича

 

з.а. Украины, лауреат гос. премии СССР

Евгений КАПИТОНОВ

 

 Чиновники

Сергей ЕЛИКОВ

Иван ЕФРЕМОВ

Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ

Пётр КОВАЛЁВ

Андрей МАРУСИН

Виктор ШУРАЛЕВ

Владислав ШИНКАРЁВ

Чиновницы

Любовь БУТЫРСКАЯ

Ольга ГИЛЬВАНОВА

з.а. России Елена ЗИМИНА

Марина РОСЛОВА

з.а. России Светлана ШЕЙЧЕНКО

Капельдинер

 

Иосиф КОШЕЛЕВИЧ

Музыканты:  Тимофей ГАВРИЛОВ, Дмитрий ЗОТИН, Евгения КАДОЧНИКОВА, Андрей ОГОРОДНИКОВ, Антон ПОПОВ, Гиви САРКИСЯН, Александр ЩЕРБАКОВ

Спектакль идет без антракта.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут.

Премьера - 25 февраля 2005 года.


Пресса о спектакле:

1. Александра Тучинская. Артист своего мгновения. Памяти Виктора Гвоздицкого // Экран и сцена № 35 (857), октябрь 2007 г.
2. Алексей Гусев. Живой и его двойник //Империя драмы. № 12, декабрь 2007 г.
3. Алла Шендерова. Зеркальное отторжение // Коммерсантъ. № 58. 8 апреля 2008 г.

4. Дмитрий Циликин. Рецензия на спектакль "Двойник" // Деловой Петербург. 13.02.2015


Отзывы
  • Имя: наталия E-mail: nataliako77@gmail.com
    Классный спектакль. Особенно понравилась игра гласного героя Виталия Коваленко. Такое сосредоточение на роли, полное перевоплощение, кожное слитие. Было просто наслаждение следить за его мастерской игрой. Сам спектакль современен и актуален, держит в напряжении. Не для пассивного зрителя, а думающего. Спасибо.
  • Имя: Биргит E-mail: birgite.ann@gmail.com
    Мне очень понравился спектакль. Больше всего нравится, как сыграл Лысенко. Он вообще очень талантливый и виртуозный актёр. Очень понравилась постановка.Спасибо!!!
  • Имя: Александр E-mail: all22b@mail.ru
    Побывал 5 апреля 2014. Постановка не для всех, я привык к классическим, здесь какая-то вольная интерпретация. Если бы не вспомнил произведение Достоевского, видимо вообще ничего не понял бы. Пожилые люди на сцене изображают умалишенных, особенно под конец. Просто тяжело смотреть. Спектакль идет полтора часа, казалось, что более двух. Произносится много текста, но еле слышно и скороговоркой, ориентироваться в происходящем приходится по кривляниям актеров. Любителям экспериментов можно посмотреть (хотя считаю, что с классикой нельзя экспериментировать), остальным не рекомендую.
  • Имя: Танечка E-mail: liademia@mail.ru
    Спектакль великолепный, каждое движение отточено, чётко, актерская работа на высоте - классический Достоевский. Герою веришь каждую секунду, наслаждаешься слаженностью и безупречностью звука, игры, костюмов, атмосферой. Захватывает дух.
  • Имя: Strin-Ka E-mail: jankate@inbox.ru
    Виталий Коваленко настолько порникновенно играет сходящего с ума,гаденького персонажа Галядкина,что становится по-настоящему противно! А как поставлена речь,выговора слов,окончаний!!!Дмитрий Лысенков-бесспорно,потрясающий. Мощная,невероятная харизма,пластика.Невозможно не влюбиться,зная, как он играет,например,еще и в "Гамлете". Спектакль-полный восторг!Музыканты,актеры-танцоры-певцы. СПАСИБО! Господин Фокин-нижайший поклон Вашему гению!
  • Имя: Бен E-mail: ben-shmucer@rambler.ru
    Бред, но актёры супекр, Коволенко экстросенс! Подражать ему Я ни какой-то там....
  • Имя: Алёна E-mail: marab@list.ru
    Была 17.10.2012 на спектакле "Двойник" последний вечер в Питере, очень понравилось.Правда в первые минуты сильно испугалась была в оцепенении, сработал эффект неожиданности. А в целом очень хорошая постановка,даёт возможность к размышлению.После такой игры не скоро захочется пойти в другой театр.Как говорится высший пилотаж. Большое спасибо за вечер. Собираюсь весной приехать в Питер постараюсь ещё раз попасть к Вам в театр.
  • Имя: Елена
    28 июня 2012. Наверное, пришло время. Во всяком случае, мне хочется это сделать. Никаких доказательных логических цепочек не будет. Будут только выводы. Мои. Редакция номер раз (Яков Петрович Голядкин - Виктор ГВОЗДИЦКИЙ, Двойник - Алексей ДЕВОТЧЕНКО) - это диагноз индивидуальной болезни. И Двойник - Раковая Опухоль, набирая объём и массу, поглощал истаивающего Голядкина. Редакция номер два (Яков Петрович Голядкин - Виталий КОВАЛЕНКО, Двойник - Дмитрий ЛЫСЕНКОВ) - история общего заболевания. И Двойник - Инфернальная Тень, теряя массу и вес, превращался в квинтэссенцию Функции, хороня человека-Голядкина. Редакция номер три (Яков Петрович Голядкин - Виталий КОВАЛЕНКО, Двойник - Степан БАЛАКШИН) - ЭПИКРИЗ. Двойник-Глумливое Подобие, не приобретая присущей двум предыдущим Двойникам самостоятельности, есть и остаётся воистину Двойником, кривым и мерзким отражением, исковерканным подобием своего породителя. Отвратительным. Потому что выродился сам Яков Петрович. Что как нельзя более созвучно времени. Полагаю, четвёртой редакции уже не будет. Потому что ехать дальше некуда. Ибо между Двойником и Яковом Петровичем уже поставлен знаковый знак равенства. Возможно, своеобразной четвёртой версией может стать "Игрок", который заявлен к постановке. Так ли это будет - покажет... Время. Спасибо.
  • Имя: татьяна E-mail: tgourova@mail.ru
    Приезжает ко мне из Москвы подруга специально на Александринский театр, и специально на Дмитрия Лысенкова.Говорит, что заряжается такой энергией, что хватает на какое-то время прожить в бешеной по ритму жизни Москве. В.Фокин потрясающе ставит на актера, раскрывает идею спектакля в совместной с актерами страстной работе, которая подчас ставит в тупик своей неординарностью, заставляя иных расширять свои горизонты, а иных плакать от восторга!!!
  • Имя: Sas E-mail: strahula@mail.ru
    Были с мужем на спектакле с игрой Виктора Гвоздицкого. Легко для воспиятия, понятность каждой "находки" на сцене! Спасибо!
  • Имя: Екатерина E-mail: kitty777888@mail.ru
    Замечательный спектакль!Замечательная игра Коваленко В.!Замечательные декорации!Все очень символично , поэтому в целом все смотрится гениально!
  • Имя: Елена
    Всё то, что будет изложено ниже, имеет лишь одно оправдание для возникновения: я прожила со спектаклем «Двойник» отрезок времени, обозначаемый датами 24 ноября 2007 - 12 мая 2011. Уточняю: прожила со второй версией спектакля, которая, хоть и похожа на версию первую (и не может быть не похожа), является, всё же, совершенно другим спектаклем, с иным акцентированием, что более чем естественно, но – «сейчас не об этом». Сие был момент первый. Второй момент заключается в том, что излагаемое ниже – вербализация моих ощущений, лишённая какой бы то ни было доказательной базы. Эти ощущения суть результаты того, о чём было говорено выше: моя жизнь со спектаклем имеет протяжённость. Необходимая уточняющая деталь: я видела спектакль 18 (восемнадцать раз). Резюме: я имею возможность сравнивать свои собственные ощущения, понимая при этом, что они всего лишь ощущения. «Итак, мы начинаем». В этом спектакле крайне важна особого рода дуэтность. Сцена должна дать мне в ощущения то, что двое Голядкиных суть одно и дать таким образом, чтобы я, сторона воспринимающая, не задумываясь ни на секунду, не рефлексируя, понимала бы две эти визуальные единицы как одну. Иными словами, таковой должна быть общая трансляция. Проверяя себя, постараюсь объяснить ощущение иначе: весь фокус в том, чтобы не умозрительно понять двух Голядкиных одним, а воспринять это. Не мозгом, если угодно, но чувствилищами. Не логически вывести из спектакля, а ощутить как данность. Так вот, таковой эффект достигался и был тем более ценен, что был достигнут не сразу. Непреложное в моём восприятии двуединство Голядкина-старшего и Голядкина-младшего возникло по прошествии некоторого времени со дня премьеры вследствие, полагаю, затраченного для достижения этого эффекта совместного немалого труда. Тем обиднее теперь этот эффект терять. Далее. Понимая, что имею дело с одним-единственным Голядкиным, но «в ипостасях», я должна понимать тут же, так же быстро и беспроблемно, что ипостаси Голядкина являются антагонистами, причём одна из них, а именно – Тень, начинает жрать своего породителя и успешно сжирает его. И ранее в ощущения мне давалось следующее: по мере отчуждения у Голядкина-старшего жизненной энергии Голядкин-младший всё более и более становился именно что инфернальной Тенью. Тенью, лишённой в финале массы, плотности, веса… Двойник в исполнении Дмитрия Лысенкова вследствие вышеописанного не воспринимался более сущностью, но функцией совершенно бесплотной, и ещё – квинтэссенцией идеи «чиновник». Демонстрацией её. Ведь у идеи не может быть ни тела, ни тела массы… К величайшему моему сожалению, такое ощущение мне в восприятие 12 мая 2011 года дано не было, хотя не могу не отметить возросшую мастеровитость актёра. Всё то, что могло быть воплощено (сделано) при помощи техники, было воплощено (сделано) замечательно, «в моём письме упрёка нет». Не могу попенять лицедею Дмитрию Лысенкову за отсутствие профессионализма. Но куда же испарилось то, что не может быть достигнуто при задействовании только лишь великолепной техники? То, для чего каждый волен найти собственное определение? Моё определение будет следующим: это именно та самая трансляция, для которой необходимо включение некоего внутреннего транслятора, начинающего работать только при условии, что актёр действует уже от «я» образа, а не от своего «я» = на-сцене-наличия, пусть даже и точнейшим образом рисунок роли отрабатывающего. Если позволено мне будет повольничать и применить нижеследующую аналогию, то где то, что даёт мне возможность воспринимать не результат воздействия на меня актёра-частицы, но результат воздействия актёра-волны? Возможно, всё вышеизложенное не стоило того, чтобы быть изложенным, но мне представляется, что презрение двух обозначенных эффектов лишает спектакль тех смыслов, что в нём заложены. Потому что меняет силу воздействия спектакля на меня, как на зрителя, а также - качество этого воздействия. Увы. Но – посмотрим, что будет дальше… Спектакля нет, да здравствует спектакль, может быть?
  • Имя: Дина E-mail: ndina90@mail.ru
    Поразила игра Валерия Коваленко...Его герой казался действительно настоящим, живым, естественным...Спектакль очень интересный, особенно впечатлило то, с какой легкостью и простотой у зрителя вызывали те или иные эмоции.
  • Имя: здесь E-mail: xyz18comw@mail.ru
    Всех с наступающим Новым Годом!!!
  • Имя: Мих. Маткин E-mail: malexmish@rambler.ru
    Не могу отнести себя к почитателям творчества Достоевского и его «Двойника» не читал. Поэтому спектакль воспринимал не как «экранизацию», не как «сценическое воплощение», а как вещь саму по себе. Осталось исключительно эмоциональное восприятие действа. Как всегда замечательна игра актеров, сценография гармонирует с идеей (если я что-то понял), режиссура складная, и как говориться «по делу». Но после спектакля остается ощущение неудовлетворенности и, как подслушал в гардеробе, ни у одного меня. Наверно, почитатели Достоевского испытали удовлетворение, потому как все в спектакле пронизано «достоевщиной», но не мое это, не мое…. М.б., стоит поглядеть спектакль еще раз, м.б., стоит полюбить творчество Ф.М., а м.б. что-то третье…?
  • Имя: нина E-mail: ninas.lomak@bk.ru
    Вчера посмотрела минут 20 Двойника, это-что то.Текст не разборчив,какой-то речитив,такой кошмар.А театр очень понравился.
  • Имя: Юлия E-mail: grechkasmolokom@yandex.ru
    Отличный спектакль!!Смотрела нам одном дыхании, ни разу не посмотрела на часы.Столько эмоций, у меня аж муражки бегали.Мне очень понравилось, посмотрела бы с удовольствием еще несколько раз!!Спасибо большое актерам!!
  • Имя: сергей E-mail: kruglovsergey@mail.ru
    Совпало! У меня выходной а в Александринке "Двойник". Иду в третий раз, уверен: удивит и порадует еще больше.Спасибо всем.
  • Имя: Елена
    Уважаемые админы, я хочу дополнить предыдущее высказывание своё. Прочитала: "Главного героя на сцене "давили, оскорбляли, мучали, изводили"". Вот пример того, что спектакль не понят практически абсолютно. "Главный герой" и его Двойник - один и тот же человек. Вернее, Человек и его Тень. Его второе "я". Он сам позволил, этот "главный герой", своей Тени взять над ним верх. Он сам разрешил "Такого Человека". Почему - вопрос следующий. Яков Петрович ГОЛЯДКИН хотел "соответствовать", "принадлежать", "быть вхожим". Хотел быть винтиком системы. А системы такого не прощают. Возникший инфернальный Двойник - плод униженного, больного самолюбия. Двойник, с соизволения и при помощи своего прародителя последнего подменяет и, в конечном итоге, вытесняет из жизни. Я не знаю, нужно ли ещё что-то толковать. Мораль сей басни такова: или ты - человек, или - винтик. Терциум нон датур.
  • Имя: Елена E-mail: purtagon@mail.ru
    Да уж. И я - совершенно точно не Валерий ФОКИН. И в Александринке не служу вообще. И мои отзывы абсолютно совпадают с моими ощущениями и мыслями. Мне показывают человека, который погибает сам от себя. Как это можно не понять и не прочувствовать, для меня, простите, загадка. Нужно быть слепым, глухим, бесчувственным и, простите ещё раз, достаточно неумным. Нужно быть вообще не-зрителем, а поглотителем мыльной телепродукции. Чтобы быть театральным зрителем, учиться нужно. Театр - не зомбоящик и не цирк, он лишь для тех, кто может быть, по мере своих сил, участником сценического процесса. Для тех, кто понимает, что такое образные ряды и умеет их читать. Я видела этот спектакль шестнадцать раз, наблюдала его динамику и заявляю: великолепный спектакль. Из всех спектаклей, что поставлены Валерием Владимировичем на сцене Александринки - наилюбимейший. Необычайно стильный. В нем нет ничего лишнего, проходного, неинформативного. А уж проблема, исследуемая в нём, касается всех и каждого. Очень многие сдают себя своим Двойникам, фактически погибая в результате. Спасибо Мэтру ФОКИНУ, спасибо всем уважаемым господам актёрам!
    Страницы: 1 | 2 | 3


    Добавить отзыв
    Ваше имя (*):
    Ваш E-mail:

    Текст сообщения (*):

    Уважаемые зрители! Билеты на спектакли Александринского театра вы можете приобрести также в следующих фирмах:



  • Новости | О театре | Афиша | Фестиваль | Александринский фонд | Газета | Магазин | Купить билет