Александринский театрАлександринский театрАлександринский театр

 English version

На главную Карта сайта Обратная связь Добавить в избранное

               






Музей русской драмы

Интернет-магазин

Александринского театра

Генеральный спонсор

Сбербанк России









Репертуар

ГАМЛЕТ (16+)
Драматургическая адаптация В.Леванова
В спектакле использованы фрагменты переводов М.М.Морозова, Б.Л.Пастернака, Н.А.Полевого

Купить билеты

Автор(ы): Вильям Шекспир
Постановщики: Валерий Фокин

Гамлет - Дмитрий Лысенков. Фото В.СенцоваСценография заслуженного художника России, лауреата Государственной премии России Александра БОРОВСКОГО
Музыка
лауреата Государственной премии России Александра БАКШИ
Костюмы
Оксаны ЯРМОЛЬНИК
Художник по свету
- заслуженный деятель искусств России Дамир ИСМАГИЛОВ
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера
- заслуженный артист России Иван БЛАГОДЁР
Пластика - Игорь КАЧАЕВ
Ассистент режиссера
- Олег ЕРЁМИН
Ассистент музыкального руководителя
- Игорь МАМАЙ
Помощники режиссера
- заслуженный работник культуры России Людмила ФИЛИППОВА, Лана ИВАНОВА

 

Трагический сюжет о принце Гамлете обладает удивительным свойством обретать свою актуальность в разные исторические времена, выражая тем самым квинтэссенцию социальных и сугубо личностных представлений и переживаний людей. Пьеса, созданная Шекспиром более четырех столетий назад, обрела в мировом театре массу интерпретаций и драматургических адаптаций, приспосабливающих, вписывающих ее в контекст каждой конкретной эпохи. Трансформации и вариативность текста, различные интерпретационные подходы к переводам шекспировского оригинала, переделки и разработка отдельных мотивов классического сюжета лишь подчеркивают вечный универсальный смысл этого произведения.
Новая сценическая версия сюжета о Гамлете, созданная режиссером Валерием Фокиным, использует и поэтические, и прозаические переводы шекспировской трагедии. Специальную драматургическую адаптацию, проявляющую акценты сегодняшнего, актуализированного восприятия коллизий этой истории, создал драматург Вадим Леванов. В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний человека, обреченного жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощенной пошлостью, бездуховностью и предательством.

Действующие лица и исполнители:

 

Клавдий, король датский

Дмитрий БЕЛОВ

Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Гертруда, королева датская, мать Гамлета н.а. России Марина ИГНАТОВА (артистка БДТ им. Г.А.Товстоногова)
Полоний, главный советник короля н.а.России Виктор СМИРНОВ
з.а. России Леонид АЛИМОВ
Офелия, дочь Полония Янина ЛАКОБА
Олеся СОКОЛОВА
Лаэрт, сын Полония

Александр ПОЛАМИШЕВ

Розенкранц, придворный Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ
Гильденстерн, придворный Виктор ШУРАЛЁВ
Горацио, друг Гамлета Андрей МАТЮКОВ
Актёры:

з.а.России Светлана ШЕЙЧЕНКО
н.а.России Владимир ЛИСЕЦКИЙ
Степан БАЛАКШИН

Андрей МАРУСИН

Олеся СОКОЛОВА

1-ый могильщик н.а.России Игорь ВОЛКОВ

2-ой могильщик

Фортинбрас, принц норвежский

Валентин ЗАХАРОВ

Вася ГЕТМАНОВ

 

Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, гонцы:
Маргарита АБРОСЬКИНА, Василиса АЛЕКСЕЕВА, Артём БЕДРИНСКИЙ, Дмитрий БУТЕЕВ, Алиса ГОРШКОВА, Ольга ГИЛЬВАНОВА, Елена ГЛАДКОВА, Сергей ЕЛИКОВ, Иван ЕФРЕМОВ, з.а.России Елена ЗИМИНА, Мария ЗИМИНА, Ольга КАЛМЫКОВАТатьяна КНЯЗЕВА, з.а.России Ирина ЛЕПЕШЕНКОВА, Андрей МАРУСИН, Александр МИЦКЕВИЧ, Оксана ОБУХОВИЧАлексей ПАНИЧЕВ, Марина РОСЛОВА, Сергей СИДОРЕНКО, Полина ТЕПЛЯКОВА, Алексей ФРОЛОВ, Владислав ШИНКАРЕВ.

Музыканты:
Инна АНДРЕЕВА, Тимофей ГАВРИЛОВ, Дмитрий ЗОТИН, Евгения КАДОЧНИКОВА, Игорь МАМАЙАндрей ОГОРОДНИКОВ, Антон ПОПОВГиви САРКИСЯН, Александр ЩЕРБАКОВ

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут.
Спектакль идет без антракта.

Премьера - 16 апреля 2010 года.

Пресса о спектакле:

1. Жанна Зарецкая. Весь мир - дурной театр // Вечерний Петербург. 19 апреля 2010 г.
2. Екатерина Омецинская. Старый "Гамлет" на задворках новой империи //Реклама "Шанс". 19 апреля 2010 г.
3. Анастасия Ким. Черно-белое обаяние "Гамлета" // РБК-daily. 19 апреля 2010 г.
4. Катерина Павлюченко. Основы безопасности жизнедеятельности // Санкт-Петербургские ведомости. 20 апреля 2010 г.
5. Катерина Павлюченко. Быть или не быть - не вопрос // Невское время. 20 апреля 2010 г.
6. Елена Герусова. Призрак несвободы // Коммерсантъ. № 69, 20 апреля 2010 г.
7. Дмитрий Циликин. Все тонет в фарисействе // Время новостей. 20 апреля 2010 г.
8. Дмитрий Циликин. Изнанка власти // Ведомости. 20 апреля 2010 г.
9. Алёна Карась. "Гамлет", парадоксов друг // Российская газета. 21 апреля 2010 г.
10. Евгений Соколинский. Из жизни марионеток // Санкт-Петербургский час пик. 21- 27 апреля 2010 г. № 15 (623)
11. Ольга Егошина. Изнанка большой трагедии //Новые известия. 22 апреля 2010 г.
12. Григорий Заславский. Не проще флейты // Независимая газета. 22 апреля 2010 г.
13. Дмитрий Ренанский. "Гамлет" в Александринке: вертикаль власти // Фонтанка.ру. 23 апреля 2010 г.
14. Жанна Зарецкая. Гамлет // Афиша. 3 - 16 мая 2010 г.
15. Елена Горфункель. Репортаж из толпы // Империя драмы, № 36 - май 2010 г.
16. Марина Токарева. Какого "Гамлета" нам надо? // Новая газета. 5 мая 2010 г.
17. Алла Шендерова. Валерий Фокин очистил Шекспира от поэзии и философии //infox.ru. 26 апреля 2010 г.
18. Алексей Бартошевич. Комментарий к "Гамлету" Валерия Фокина //OpenSpace.ru. 14. 05. 2010 г.
19. Алексей Бартошевич. Гамлет нашего времени // "Экран и сцена". № 9 (938), май 2010 г.
20. Лилия Шитенбург. Коррозия металла // Город (812).  № 19. 7 июня 2010 г.
21. Жанна Зарецкая. Шекспир против номенклатуры // "Театрал", июнь 2010 г.
22. Ирина Дорофеева. У подножья замка // Империя драмы, № 37, июнь 2010 г.
23. Татьяна Джурова. "Гамлет" //Страстной бульвар. № 9 - 129, 2010 г.
24. Наталья Скороход. Мрачные и серые // Петербургский театральный журнал. № 2 (60), 2010 г.
25. Римма Кречетова. Призрак Гамлета // Сцена. № 2 (64), 2010 г.
26. Марина Дмитревская. Был "Гамлет", холодеет кровь // Планета "Красота". № 5-6, 2010 г.
27. Александра Тучинская. Новый "Гамлет" Александринского театра // Зрительный ряд. № 15 (99). 1- 15 октября 2010 г.
28. Олег Кармунин. Изнанка тюрьмы //Шаг навстречу. Пресс-бюллетень 20-го фестиваля "Балтийский дом" 2010. выпуск IV.
29. Ирина Алпатова. Проклятые короли //Культура. № 40 (7752). 21 - 27 октября 2010 г.
30. Марина Давыдова. Фортинбрас разбушевался // Известия. № 218, 22 ноября 2010 г.
31. Ирина Корнеева. Дядя Ваня и девушка Соня // Российская газета. № 5353 (247) от 3 декабря 2010 г.
32. Ольга Скорочкина. Кафкианская басня ... про Гамлета // Театральная жизнь. № 3 (1003) - 2010 г.
33. Мария Седых. Замри, умри, воскресни // Итоги. 6 декабря 2010 г.
34. Александра Тучинская. Гамлет, шут датский // Театр. № 2. январь 2011 г.
35. Павел Алексеев. Поэзия ярости //сайт "Лучшее в Санкт-Петербурге", декабрь 2010 г.
36. Светлана Васильева. От Достоевского до Шекспира и обратно //Экран и сцена. № 12 (965), июнь 2011 г.
37. Ирина Жукова. Время великих карликов // Pro-сцениум. № 13-14 (93-94). 2010
38. Рут Винекен. Государство, сильные мира сего и театр // Russland Heute. 3. 12. 2011
39. Марина Райкина. Русский Гамлет под присмотром немецких овчарок // Московский комсомолец. № 26148. 28.01.2013 г.

40. Ксения Ларина. Тюрьма навсегда // Новые известия. 31 января 2013 г.
41. Дарья Брянцева. Русский Гамлет в Дюссельдорфе // DW. 29 января 2012 г.


Отзывы
  • Имя: Лариса E-mail: lara.arkaikina@gmail.com
    Великолепно! На спектакль стоит идти тому, кто любит заставить себя думать, анализировать. Шекспировский "Гамлет" с проекцией на современность (используются слова, выражения и одежда нашего времени в некоторых сценах). Но всё-таки это самый настоящий "Гамлет". Смотреть однозначно, если возникло желание. Спектакль без антракта,но ни одной секунды не было скучно, актёры держат в напряжении на протяжении всей постановки. Будет понятен даже тому, кто не читал этого произведения. Спасибо большое за проведённое время в вашем театре!
  • Имя: ирина
    Уже то,что спектакль вызывает столь полярные эмоции,говорит о его неординарности.Безусловно "Гамлет" В.В.Фокина-событие в театральной жизни Петербурга.Браво,Валерий Владимирович!
  • Имя: Елена
    Я уже устала стирать пальцы. Но. Специально. Это - самый настоящий ГАМЛЕТ Шекспира, невзирая на изменённый сюжет. DIXI
  • Имя: Анжик E-mail: abrikoslik@rambler.ru
    Мой папа частенько говаривает: «Какое время, такой и Гамлет». Смысл этой фразы поняла и увидела здесь, сквозь железные прутьях чёрной трибуны власти. Спектаклю в этом году будет 5 лет, но, он актуален, пожалуй, как никогда. Лаконичный и правильный, он – «в яблочко» того, что происходит за нашими окнами, жутко и страшно. В нём нет Шекспировских рифм, но есть СВОЯ точка опоры и совершенная режиссёрская «конструкция», которая «собирается» актёрами без лишних слов. Спасибо ВСЕМ за рассказ о непростой Гамлетовской философии, о нашей трагедии на времена…
  • Имя: Сергей
    Потрясающая энергетика! А это главное в искусстве. А кто во что одет - неважно, хотя костюмы тоже понравились. К середине спектакля уже хотел и ждал, чтобы актеры в очередной раз выстроились на сцене-трибуне к нам спиной. Отдельная благодарность Гамлету и Полонию-Алимову! Спасибо!
  • Имя: Анастасия
    в глубоком разочаровании, ужасно не понравилось. Грубая и неправдоподобная постановка. Не имеет ничего общего с этим гениальным произведением...
  • Имя: Руслан Гацкевич E-mail: r.gatskevich@yahoo.com
    полное разочарование....
  • Имя: Андрей
    А я думал у нас только в кинематографе кризис... увы и ах.. Также он умудрился поглотить театральную классику. Если у этой интерпритации и есть какойто "глубокий" смысл, то наблюдать его визуализацию было, как минимум, не интересно во всех смыслах, то есть - вообще во всех! Глупо расчитывать, что "народ" молча съест всё под надписью "задумка постановщика"... Больше всего недоумеваю от того - почиму это происходит на сцене этого театра? Есть подозрение, что по ночам проходят закрытые показы "для взрослых", если вечером показывают такое... Пожалуй из нынешнего репертуара спектаклей, достойной постановкой остаётся "Изотов". По поводу Гамлета единственное достойное похвалы - это работа художника по свету. Актёров характеризовать трудно - у них всё по замыслу "всевышнего". Общие ощущения: Что в театр - что в "макдак" сходил. И не надо писать, что "не понимаете замысел рижесёра" - нужно просто ТАК излагать свои мысли, чтобы появлялось желание их обдумывать и анализировать, а не забыть... p.s. поставте уже классику по человечески.
  • Имя: Элина E-mail: aksenova_elya@mail.ru
    ужасная пародия,одни отрицательные эмоции - вечер испорчен
  • Имя: Аллен
    :-) Литература,театры,кино-все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников,которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса,насилия,садизма,предательства-словом всякой няшки.
  • Имя: Тамара E-mail: gt.aglaya@gmail.com
    Увы, спектакль вызвал недоумение, отвращение... Не потому что выморан текст Шекспира, и не потому что от великого русского остался лишь сленг. А потому, что вместо Шекспира и Пастернака (перевод), - пустота. Нет литературы, нет драматургии. Жалкие, ничтожные потуги.
  • Имя: Елена
    Вдогонку. Валерий Владимирович ФОКИН! Ваш "Гамлет" и по сию пору для меня - тот самый недооценённый Гамлет, который Герой-Анти. Всё. Смотрела 15 раз. Включая трансляцию. Поклон Вам и Овация. Триумф. Вот теперь уже - Триумф. Так.
  • Имя: Елена
    7 мая 2013. Предыдущему оратору. Извините. Но - ему: ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр!!!
  • Имя: Кристина E-mail: kkushnareva@ya.ru
    Это самый ужасный спектакль, который я видела. Наверное следует сделать пометку, что все спектакли, которые я для себя называю ужасными, я видела на сцене именно Александринского театра. Многие уходили, но мы все-таки решили досмотреть до конца, так как крупица надежды все же оставалась. Но тщетно. Не думаю, что я когда-нибудь еще пойду в этот театр. По крайней мере до той поры, пока не сменится художественный руководитель. Мне стыдно, что в нашем городе, в старейшем драматическом театре, играют все "это".
  • Имя: Strin-Ka E-mail: jankate@inbox.ru
    Потрясающе! Хожу на современные постановки господина Фокина и восторгаюсь. Раньше тошнило от классики, где актеры переигрывают. Благодаря осовремениванию тянусь в Александринку с превеликим удовольствием! Актеры живут, декорации восхищают, метафоры заставляют надолго задуматься и обсуждать с близкими. СУПЕР! спасибо большущее!
  • Имя: Анна
    "спасибо" за испорченный вечер! никому не нужный эпатаж.
  • Имя: Анастасия, ученица 9"В" класса гимназии № 406
    На меня большое впечатление произвел спектакль В. Фокина и мастерство актеров. В нашем суетном мире нет времени подумать или прочувствовать что-то, а этот пьяный, заблудившийся Гамлет не вызывает отвращения, а наоборот, заставляет остановиться и задуматься о смысле жизни. Актер Д. Лысенков органично играет молодого человека, скрывающего свою душевную боль. У этого Гамлета нет сил бороться с мировым злом или стать игроком в политических играх. Люди-пешки гибнут бессмысленно. Спектакль страшный.
  • Имя: Рита
    Валерий Владимирович Фокин, спасибо вам за этот гениальный спектакль! Это лучший Гамлет всех времен и народов. Правдоподобность всего, что делаю артисты на сцене просто взбудораживает и дает пищу для размышления. Пьяный Гамлет никакого негатива не вызывает, а наоборот ему хочется посочувствовать, как тут не напиться, когда умер самый дорогой и любимый человек на земле (папа). И Дмитрий Лысенков это блестяще показывает. Сцена с убийством Полония и носясь с его трупом по сцене, вообще шедевр, ведь Гамлет настолько устал, он находится в таком эмоциональном состояние, почти сумасшествия, ведь вся его семья оказалась предателями. Это страшно, дай бог, чтобы никому этого не узнать. А главное ведь в этом спектакле все понятно,каждый вздох героев, каждый их шаг, понятен, обусловлен жизненными ситуациями...что понимаешь, это мы и это наша жизнь. Спасибо большое всем актёрам и браво Валерий Владимирович Фокин!
  • Имя: Дмитрий E-mail: Grmhruntr@mail.ru
    Сегодня (20 декабря) посетили с подругой спектакль и если честно, то постановка сильно удивила. Я читал отзывы о сектакле до его начала, поэтому это не стало неприятным сюрпризом, но очень странный спектакль. Но впечатление все-равно хорошее. Актеры - умнички. Особенно Дмитрий Лысенков - молодец большой. Думаю, что из него мог бы получится потрясающий киноактер. Но с другой стороны - хорошо, что в театре работают такие люди. Всем актерам, режиссеру и всем причастным - огромное спасибо за эти 2 часа =)
  • Имя: Татьяна E-mail: tasur2@rambler.ru
    Посмотрела спектакль. Очарована постановкой, игрой артистов и художественным оформлением сцены.Вот это Гамлет в прочтении Валерия Фокина! Браво!
    Страницы: 1 | 2 | 3 | 4


    Добавить отзыв
    Ваше имя (*):
    Ваш E-mail:

    Текст сообщения (*):

    Уважаемые зрители! Билеты на спектакли Александринского театра вы можете приобрести также в следующих фирмах:



  • Новости | О театре | Афиша | Фестиваль | Александринский фонд | Газета | Магазин | Купить билет