Александринский театрАлександринский театрАлександринский театр

 English version

На главную Карта сайта Обратная связь Добавить в избранное

               






Музей русской драмы

Интернет-магазин

Александринского театра

Генеральный спонсор

Сбербанк России









Репертуар

ЧАЙКА (16+)

Купить билеты

Автор(ы): по мотивам пьесы Антона Павловича Чехова
Постановщики: Кристиан Люпа

Треплев - Олег Ерёмин, Нина Заречная - Юлия Марченко, фото В.Сенцова

 Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии
"ЗОЛОТАЯ МАСКА"

Сценическая адаптация  - Кристиана ЛЮПЫ
Сценография  -  Кристиана ЛЮПЫ
Музыка -  Яцека ОСТАШЕВСКОГО
Костюмы -  Петра СКИБЫ
Видеоинсталляции - Збигнева БЗЫМЕКА
Ассистенты режиссера - Лукаш ТВАРКОВСКИЙ, Олег ЕРЁМИН

Помощник режиссера -  Елена БОРУНОВА 

В спектакле использована песня LHASA "J'arrive a la ville"

 

Выдающийся польский режиссер, много лет работающий в Старом театре Кракова, признанный мэтр европейской сцены Кристиан Люпа впервые поставил спектакль в России. Его «русский дебют» - легендарная   чеховская «Чайка», премьерой которой Александринский театр открыл свой 252-ой сезон и одновременно - Второй Международный театральный фестиваль «Александринский». В том, что Кристиан Люпа рискнул ставить «Чайку» в ее «родовом гнезде» - в Александринском театре,   со сцены которого, потерпев сокрушительный провал, начала она свой бессмертный полет,   - чувствуется некий вызов. Вызов не только тому первому неудачному представлению 1896 года, но и всей истории последующих постановок. Для своего спектакля Люпа выбрал не канонический мхатовский вариант пьесы, публикуемый во всех собраниях сочинений, а тот ранний вариант, который был сыгран только в  Александринке, сохранившийся по режиссерскому экземпляру 1896 года в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке.   Да и   этот текст Люпа значительно сократил, оставляя открытым финал. Что, безусловно, вызвало множество споров и критических замечаний в адрес постановщика. Но так ли уж это важно для живого театрального процесса? Да и боялся  ли когда-нибудь Люпа досужих упреков и пересудов, воплощая свои театральные фантазии в многочасовых спектаклях-путешествиях, наполненных философской и экзистенциальной рефлексией? Польский режиссер, гражданин мира, человек культуры, странствующий философ и комедиант, в современном прагматичном мире он остается последним рыцарем Театра, который воспринимается им как некий путь в Неведомое. Люпа создал сценическую адаптацию пьесы, трактуя сюжет "Чайки" как некий  миф о творчестве, об отношениях художника с жизнью.   

Действующие лица и исполнители:

Ирина Николаевна Аркадина -

н.а. России Марина ИГНАТОВА (актриса БДТ им. Г.А.Товстоногова)

Константин Треплев -

Олег ЕРЁМИН

Пётр Николаевич Сорин -

з.а. России Семён СЫТНИК

Нина Заречная -

Юлия МАРЧЕНКО

Шамраев -

з.а. России Виталий КОВАЛЕНКО

Полина Андреевна -

Виктория ВОРОБЬЕВА

Маша -

Янина ЛАКОБА

Борис Алексеевич Тригорин -

Андрей ШИМКО

 Дорн - 

н.а. России Игорь ВОЛКОВ
Александр ЛУШИН

Медведенко -

Сергей ЕЛИКОВ

Яков -

Никита БАРСУКОВ

Потерянный -

Дмитрий БЕЛОВ

 

 



Продолжительность спектакля - 2 часа 45 минут. Спектакль идет с одним антрактом.

Премьера - 15 сентября 2007 года.

Константин Треплев - Олег Еремин. Фото В.Сенцова

Тригорин - Андрей Шимко. Фото В.Сенцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль создан при финансовой поддержке Федерального Агентства по культуре и кинематографии РФ

Пресса о спектакле:

1. Кристиан Люпа: "Я не хочу убивать Треплева" // Империя драмы. № 8 - август 2007 г. (беседовала Лилия Шитенбург)
2. Алена Карась. Польская чайка // "Российская газета". 17 сентября 2007 г.
3. Елена Герусова. На взлёте страдания // "Коммерсантъ" 17 сентября 2007 г.
4. Григорий Заславский. "Чайка" в революционной ситуации // "Независимая газета". 17.09.2007 г.
5. Жанна Зарецкая. Творческое самоубийство Кости Треплева //"Вечерний Петербург". 18 сентября 2007 г.
6. Ольга Егошина. Заметки на полях // Новые известия. 18 сентября 2007 г.
7. Русский дебют Кристиана Люпы (интервью, беседовала Светлана Спирина, июнь 2007 г.)
8. Глеб Ситковский. Есть город золотой // "Газета". № 175. 20.09.2007 г.
9. Евгений Соколинский. Художник должен страдать...//Санкт-Петербургские ведомости. № 175. 20.09.2007 г.
10. Марина Зайонц. Бремя "Ч" // "Итоги". 24 сентября 2007 г.
11. Марина Дмитревская. Бес-сонница //"Культура". № 38 (7599). 27 сентября - 3 октября 2007 г.
12. Роман Смирнов. Зависшая чайка //"Аргументы неделi" № 39 от 26 сентября 2007 г. 
13. Екатерина Павалюченко. "Слагаются судьбы и разбивается жизнь" // "Невское время". 27 сентября 2007 г.
14. Лилия Шитенбург. За минуту до выстрела // "Город". № 34. 1-7 октября 2007 г.
15. Ольга Погодина. Выстрел со сбитым прицелом // "Деловой Петербург". № 6 выходной. 21 - 27 сентября 2007 г.
16. Наталья Казьмина. Отчего не застрелился Константин?//"Московские новости". № 39. 5 октября 2007 г.
17. Татьяна Шах-Азизова. "Чайка" в Александринке: вечное возвращение? // "Экран и сцена". № 34 (856), октябрь 2007 г.
18. Елена Горфункель. Постиндустриальная мировая душа //"Империя драмы". № 9 - октябрь 2007 г.
19. Ольга Егошина. Барабан для чайки //Новые театральные известия. ноябрь 2007 г.
20. Жанна Зарецкая. Тупой, еще тупее // Афиша. 5-18 ноября 2007 г.
21. Марина Баринова. Фабрика грёз // Театральный Петербург. 16-30 ноября 2007 г.
22. Антон Сергеев. "Новые формы" // Петербургский театральный журнал. № 50. 2007 г.
23. Наталья Казьмина. Чехов плюс что-то еще // Театр. № 30. декабрь 2007 г.
24. Надежда Таршис.  Свершившееся состояние мира // Страстной бульвар. 5 - 105.2008 г.
25. Виктор Колодкин. Непрожившие //Страстной бульвар. 5-105 /2008 г.
26. Наталья Малышева. Мы из джаза // Страстной бульвар. 5-105/2008 г.
27. Наталия Михайлова. "Поймите меня!" // Страстной бульвар. 5-105/2008 г.
28. Лилия Шитенбург. Спектакль без свойств // Империя драмы. № 14 - февраль 2008 г.
29. Римма Кречетова. Осенний марафон // "Театральная жизнь". № 1, 2008 г.
30. Марина Давыдова. Полный отлет // Известия. 14 апреля 2008 г.
31. Алёна Солнцева. Будущее будет лучше? // Время новостей. 11 апреля 2008 г.
32. Ильдар Сафуанов. Опыт на "Чайке" // Литературная Россия. № 18-19, 9 мая 2008 г.
33. Ольга Фукс. Чужой среди своих // Культпоход. май 2008 г.
34. Юрий Фридштейн. Александринские комментарии // Планета Красота. № 05 - 06. 2008 г.
35. Наталия Колесова. Кто болен? // Планета Красота. № 05 - 06. 2008 г.
36. Алексей Бартошевич, татьяна Шах-Азизова. Новый век Александринки // Планета Красота. № 05 - 06. 2008 г.
37. Александра Тучинская. Новый полёт еретической пьесы // Современная драматургия. № 2, апрель - июнь 2008 г.
38. Марина Заболотняя. Кости Треплева // Вопросы театра. 1-2. Москва, 2008 г.
39. Алексей Гусев. На том берегу // Империя драмы. № 25, апрель 2009 г.
40. Алексей Гусев. На этом берегу // Империя драмы. № 26-27, май-июнь 2009 г.
41. Александра Тучинская. Пути традиции // Экран и сцена. № 19 (924), октябрь 2009 г.
42. Павел Алексеев. Хаос подсознания // сайт "Лучшее в Санкт-Петербурге", ноябрь 2010 г.


Отзывы
  • Имя: Елена E-mail: e.samukova@mail.ru
    Очень признательна Кристиану Люпе за эту интерпретацию чеховской пьесы, суть которой в поисках своего пути и самореализации. «Чайка» - действительно чайка, водоплавающая птица, символ творчества, погружения в творческий процесс и полета, когда все получается. Светящиеся точки на экране превращаются в летящих птиц, значит, преодоление жизненного и творческого кризиса возможно и для Кости и для Нины. Две самые яркие, запоминающиеся, контрастные сцены – объяснение Аркадиной с Тригориным на фоне бездны, которая, кажется, их поглотит, и заключительный диалог Кости и Нины на фоне защищающей от бездны стены теплого рембрандтовского цвета. Если нет искренности, не может быть и подлинной близости, между людьми царит невыносимая скука и фальшь. Неужели этим людям дано право пресечь чей-то жизненный и творческий путь?
  • Имя: Алина E-mail: aktrisa10-03@mail.ru
    А мне понравилось! Необычно и интересно, спасибо за спектакль. 1 часть понравилась больше, чем вторая! Было здорово, когда по умолчанию пришел антракт, никто ничего не понял, класс!Людям пенсионного возраста лучше не ходить, точно не понравится.
  • Имя: нина
    Театр рассчитан на молодежь.мне 18.я просто в ужасе.как можно играть на сцене в домашней одежде.и зачем нужен в чайке абсолютно голый монтажер, купающийся "озере" сделанном прозрачной пленки, где все видно. Еще ор и крик сплошной на сцене. Зачем показывать на сцене то, что есть в обычной жизни ,например голых мужиков и истерики, потертые джинсы и ругань. Окей современная постановка, но это мне кажется просто решили сэкономить или я просто пришла на негенеральную репетицию.. Сочетание такого шикарного интерьера и то, что творится на сцене не выносимо... Ушли во время антракта((
  • Имя: Ольга E-mail: helgakrasi@mail.ru
    Присоединяюсь ко всем, кто написал отрицательную критику. Спектакль действительно ужасный! Скучная игра актеров ничем не зацепила!
  • Имя: Ксения E-mail: pilon_st@mail.ru
    Потрясающая игра актеров. Отдельное спасибо за роль Маши в исполнении Янины Лакоба, восторг!!!
  • Имя: Рита
    Сходили 25.12.13 на эту постановку. Ужасно не понравилось. В начале спектакля актеры играют спиной к зрителям, вся игра актеров основана на криках, бросании стульев вещей, на сцене все разбросано, и сама постановка мрачная, совем не по Чехову. советую всем сходить на Чайку в Ленсовета, не пожалеете.
  • Имя: Кристина E-mail: kkushnareva@ya.ru
    Я вижу фото, вижу декорации, и я ни в коем случае не пойду на "такого" Чехова. Люди соскучились по настоящему искусству. Зачем нам этот эрзац, если нет альтернативы. Петербуржцам хочется видеть в старейшем драматическом театре города классические постановки. Для современного искусства есть свои сцены и их достаточно.
  • Имя: Ann
    Увидеть голого мужика на сцене Александринского театра....Как-то я была морально к этому не готова!!! Почему об этом никто не написал? Знала бы - ни за что не пошла!!!
  • Имя: Дилетант E-mail: levd@mail.natm.ru
    Постановка спктакля оставляет желать лучшего...Только "заслуженные артисты" его украшают...Очень сложен для восприятия(душа отвергла)...
  • Имя: Михаил E-mail: 9212879@gmail.com
    Отвратительная постановка! Пишу по горячим следам, ощущение опусташенности и зря потраченного времени и денег
  • Имя: Игорь
    Адская смесь шизофрении и маразма!! В театр больше ни ногой!
  • Имя: ольга
    издевательство над классикой! противно до рвотного рефлекса!все действия пронизаны истерикой,шизоидность прослеживается от диалогов до выбора цветовой гаммы декораций и звуков,а уж зачем было показывать с такой сцены голого мужика во всей красе- совсем не понятно ........ Мы выросли в этом театре.....и увидев такое .....сложилось чувство личного оскорбления и грязи в которую тебя окунули .....и ещё очень впечатлило количество разочарованных зрителей покидающих театр..... печально ...противно.... стыдно.... и не психология это в психологии а простите уж - ближе к психиатрии!
  • Имя: Лерыч
    Очень мощно.мне понравилось)
  • Имя: не скажу
    Смотрел спектакль в октябре 2007, с тех пор, ничего мощнее не видел
  • Имя: Ольга E-mail: ouk@yandex.ru
    Смотрела премьерный спектакль почти четыре года назад. Не понравился, совсем не понравился. До сих пор осталось чувство, что надо мной просто посмеялись... А театр люблю.
  • Имя: Холден Колфилд E-mail: ferrari1985@yandex.ru
    Да простят меня господа Актёры-удивительные,талантливые,но спектакль Чайка-это какой-то декадентский бред( С редкими вспышками ярких актёрских монологов.Что,увы,не спасает этот скучный,мрачный в целом спектакль...
  • Имя: Костик юный E-mail: vasa4187@mail.ru
    Это уже шестой спектакль Александринки который я видел. До этого не решался писать, быть может по тому, что все нравилось. Все, без исключения. Было что что-то не понимал, но осознавал, что дело во мне, просто думать надо дальше. Но после сегодняшнего сдержаться не мог. А дело именно в том, что не понравилось аж до тошноты... Я понимаю, что скорее всего за всем, что происходило на сцене, стоит какой-то сакральный смысл, и при желании его можно угадать. Но дело как раз в том, что желание этого не возникает, а возникает желание заснуть или покинуть зал. Если это атмосферный спектакль, как тут многие писали, то во всяком случае сегодня этой атмосферы не было. Зато были ничем не обоснованные паузы, и совершенно одинаковая установка у актеров - играть истерику. Истерили все, от начала до конца. да так, что уже через 15 минут начинаешь подумывать о том, когда это закончится. И на этом-то фоне. думать о том, что скрывается за многочисленными наворотами режиссера совсем не хочется. И уж извините, но не люблю я, когда над текстом по мимо автора, еще кто-то работает. Думаю Чехов не просил этой помощи, и если уж написал, значит был уверен, что это необходимо. Зачем же кусками-то выкидывать...
  • Имя: Денис Шевченко
    Спектакль для творческих людей. Грань присутствующая между актерами и зрителями стирается с первых минут. Большого восторга после выхода из зала не будет, придется подумать)
  • Имя: Дарья E-mail: daoriapulkovo@mail.ru
    Замечательный спектакль! Отличная игра! Все актеры молодцы) без исключения)
  • Имя: Alex E-mail: malexmish@rambler.ru
    Спектакль интересен тем, что это ни только, и ни столько история Нины Заречной, а нечто большее – капелька русской жизни конца XIX в., представленная в ощущениях в общем-то людей совсем другого, нашего времени. В этом отношении оправдана «нервическая» игра молодых - Еремина и Лакобы, хотя она , наверно, диссонирует со стилистикой Чехова, писавшего для того и о том времени. Для меня стало приятным открытием «преображение» Ю. Марченко, после «Дяди Вани». Безусловно это сильная игра талантливой актрисы. Немного удивляет приглашение М. Игнатовой на роль Аркадиной. Народная артистка хороша и на месте в «Марии Стюарт» (БДТ), но тут она жестковата, помягче бы ей быть, мне кажется. Сходите, получите удовольствие.
    Страницы: 1 | 2 | 3


    Добавить отзыв
    Ваше имя (*):
    Ваш E-mail:

    Текст сообщения (*):

    Уважаемые зрители! Билеты на спектакли Александринского театра вы можете приобрести также в следующих фирмах:



  • Новости | О театре | Афиша | Фестиваль | Александринский фонд | Газета | Магазин | Купить билет