«Поэма конца» — первый спектакль «Театра Земли», в основу которого легло литературное произведение.
На сцене — минимализм, присущий спектаклям «Театра Земли». Звучит голос, зритель следует за текстом поэмы. «Поэма конца» — танцевально-театральная постановка, в которой соединились яркое искреннее проживание актеров, тонкое режиссерское чутье и самобытная танцевальная стилистика.
Для режиссера, хореографа Виталия Кима отношения с поэмой сложились не сразу: «Думаю, мне нужно было "дожить" как человеку и творцу до такого сложного и масштабного произведения. Важно понимать, что моя задача не поставить спектакль по произведению Марины Цветаевой, — продолжает Виталий, — не соперничать с грандиозностью "Поэмы Конца" — я хочу поставить спектакль вместе с Цветаевой, пройти путь поэмы с ней. Быть тем, кто незримо присутствует рядом — смешивается с запахом города, путается в бесконечном сплетении мыслей, тает в дымке воспоминаний, отражается в течении реки и времени — спутником, мужчиной».
Спектакль, как и сама поэма, не иллюстрирует буквально отношения мужчины и женщины. Это «преувеличенность жизни», рождающаяся в конкретный момент, фрагменты происходящего, «разверзшиеся» чувства.
***
«Театр Земли» — танцевальный, пластический театр, образован в 2017 году. Создатель, руководитель, режиссер и хореограф — Виталий Ким.
В основе работы театра лежит авторская система «Нейро-кинестетическая мистификация» Виталия Кима — синтез актерского и танцевального искусств как методики формирования новой профессии — танц-актер, для работы непосредственно в жанре танц-театра и кино.