Спектакль — обладатель специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за актёрский ансамбль: народный артист России Игорь Волков, заслуженный артист России Виталий Коваленко, артистка Елена Вожакина
Далекое будущее, 4015 год н.э. по меркам земного времени. В результате эксперимента по реинкарнации три сестры — Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире.
Хрестоматийный текст пьесы А. П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг.
Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения, куда стремятся героини 41 века, на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу?
Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента.
Премьера — 4 февраля 2016 года
Пресса о спектакле
Это вопиюще ненаучная фантастика и фантастически красивый спектакль
Вадим Рутковский. Физика для лириков: новый театр в Петербурге
Сноб февраль 2016
Андрий Жолдак всегда предлагает раза в два больше, чем может вместить нормальный театральный вечер. Но, во-первых, клокочущая, почти вулканическая энергия, которой всегда наполнены спектакли Жолдака, теперь не расходуется на барьер рампы, а обрушивается на головы публики непосредственно. Во-вторых, естественным задником для спектакля стал зал Александринского театра, для определения красоты которого не нужно искать слов: все равно не найдешь. И еще как бонус — возможность пройти через пустой зрительный зал и подняться на подмостки императорского театра.
Роман Должанский. Сестры как предчувствие
Коммерсантъ февраль 2016
Название, которое поначалу кажется то ли кокетством, то ли знаком осторожности перед ретивыми защитниками классики, необыкновенно точно передает суть дела. Слова и мотивы чеховской пьесы являются у Жолдака именно по ту сторону. По ту сторону жизни и смерти, но и по ту сторону таинственной пульсации чеховского текста, чей сдержанный лаконизм точно в капсуле удерживает перенасыщенное вещество смыслов.
Алена Карась. Летят, как птицы из неведомого мира
Российская газета март 2016
Жолдак в своих «Трех сестрах» на сцене Александринки шагнул в космос: перенес действие в нереальное будущее и представил реинкарнацию трех сестер, вспоминающих подробности прозоровского быта и своих переживаний. Дописал (о ужас!), додумал знакомые биографии. Погрузил героев в фолкнеровские и бергмановские бездны. Добавил безжалостности и физиологичности современного кино. Получилось по-земному и по-чеховски.
Нина Агишева. Три сестры в зазеркалье
Сноб февраль 2016
1.Андрий Жолдак покажет зрителям спектакль из закулисья// Телеканал Санкт-Петербург. 3.02.2016
2. Жанна Зарецкая. Жолдак восстановит мозг трех сестер// Фонтанка.RU. 4.02.2016
3. То ли сон, то ли явь. Александринский театр в Санкт-петербурге представляет премьеру спектакля "По ту сторону занавеса" // Телеканал НТВ. 4.02.2016
4. Анна Кострова. В Александринском театре реинкарнировали «Трёх сестер» // Петербургский дневник. 4.02.2016
5. Зинаида Арсеньева. Реинкарнация трехз сестер. Zholdak в Александринке // Санкт-Петурбургские ведомости. 05.02.2016
6. В Александринке прошла премьера спектакля Андрия Жолдака «Три сестры» // Телеканал Культура. 05.02.2016
7. Нина Агишева. Три сестры в зазеркалье // Сноб. 7.02.2016
8. Вадим Рутковский. Физика для лириков: новый театр в Петербурге // Сноб. 9.02.2016
9.Ася Волошина. Грядущему моллюску. «По ту сторону занавеса» Андрiя Жолдака в Александринке // COLTA. 11.02.2016
10.Елена Мамчур. Необратимость // Петербургский театральный журнал. 2016. 12 февр.
11. Екатерина Омецинская. Это было у моря, где ажурная пена... // Аргументы неделi Санкт-Петербург. 2016. №5. 11-17 февр.
12.По ту сторону занавеса // Телеканал МИР. 13.02.2016
13. Роман Должанский. Сестры как предчувствие // Коммерсант. 2016. 13 февр.
14. Галина Коваленко. Парадокс об авангарде // Независимая газета. 25.02.2016
15. Евгений Авраменко. На задворках чеховской пьесы // Санкт-петербургские ведомости. 3.03.2016
16. Владимир Кантор. «Три сестры». Перезагрузка // Невский театрал. 2016. № 3 (26). С 28-29.
17. Алена Карась. Летят, как птицы из неведомого мира // Российская газета. 11.03.2016
18. Дмитрий Циликин. Каракатица // Деловой Петербург. 11.03.2016
19. Капитолина Кокшенева. Три нимфетки и насилие // koksheneva.ru
20.Ирина Кириллова. Другой жизни нет // Театральный город. 2015. Апрель. С. 60-65.
21. Татьяна Джурова. Женщины из моря // Петербургский театральный журнал. 2016 № 1 (83). С. 107-112.
22. Анна Кислова. «Заправлены в планшеты космические карты...» // Петербургский театральный журнал. 2016 № 1 (83). С. 110-111.
23. Елена Горфункель. Много шума... // Планета Красота. 2016. № 03-04(141). С. 70-71.
24. Александринка показала в столице постановку "По ту сторону занавеса" // Телеканал Культура. 24.03.2017
25. Светлана Хохрякова. «Золотая маска»: Андрий Жолдак воскресил умершую семью // Московский Комсомолец. 26.03.2017
26. Эвелина Гурецкая.«По ту сторону занавеса»: опыт реинкарнации в двух частях // The Hollywood reporter. 28.03.2017
27. Анна Банасюкевич. Три сестры в любовном треугольнике // LENTA.RU. 3.04.2017
28. Алена Солнцева. В Туманности Антонпалыча// «Экран и сцена». № 7. 2017.
29. Валерий Фокин: "Наша национальная черта - мы очень любим делать из людей мучеников" (беседу ведет Айрат Нигматуллин) // Бизнес Online. 12.06.2017
30. Вячеслав Суриков. "Три сестры" две тысячи лет спустя // Эксперт. №13. 27 марта - 2 апр.
31. Виталий Коваленко: "Меня сейчас привлекает высокая трагедия"(беседу вела Елена Коновалова) // Экран и сцена. №6. Март 2018.