Афиша и билеты
МЕЙЕРХОЛЬД. ЧУЖОЙ ТЕАТР
Спектакль приурочен к 150-летию со дня рождения великого режиссёра и реформатора театра Вс. Э. Мейерхольда. Текст постановки основан на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа в декабре 1937 года по следам статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда».
Реальные диалоги почти вековой давности, казалось бы, должны погрузить нас в театр документальный, свидетельский. Но в плотную ткань бытового, острохарактерного театра, Валерием Фокиным мастерски вплетены сцены воспоминаний, фантазий самого Мейерхольда. Благодаря этому конфликт перестаёт быть бытовым, но поднимается до обобщений, затрагивая извечные вопросы: взаимоотношения художника и общества, возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, меры ответственности художника перед самим собой и перед теми, кто пошёл за ним…
ЛАБОРАТОРИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 2024
Лаборатория танцевальных высказываний — это время реализации хореографических фантазий и расширения границ привычного танцевального мира. Программа бакалавриата «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова совместно с Новой сценой Александринского театра представит в четвертый раз результат творческого сотрудничества независимых хореографов Санкт-Петербурга со студентами-танцовщиками.
#IST28 представит 4 постановки петербургских хореографов, отобранных по кастингу специально для участия в проекте — Влады Булыгиной, Дениса Рублева, Татьяны Заскалько и Элины Кавалеровой.
НОВАЯ СЦЕНА LIVE. Бюро, Папа и До свиданья, дорогая!
Пятый эпизод проекта «Новая сцена Live», где мы открываем новые имена музыкальной сцены.
Продолжаем знакомить вас с молодыми инди-исполнителями на Новой сцене Александринского театра. Один концерт, три группы, живое исполнение и шанс оказаться на настоящей съемочной площадке. Для проекта «Новая сцена Live» спроектирован целый съемочный павильон, где зритель становится частью съемок музыкального шоу.
КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ. МИНИМАЛИЗМ КАК ИСКУССТВО ПОВТОРА
Финальная лекция сезона из курса «Что стало с музыкой в XX веке» посвящена американскому минимализму. Появившись в нью-йоркском андерграунде в 1960-е годы, минимализм быстро превратился в одно из самых влиятельных и популярных направлений. Монотонность, регулярный пульс, многократные повторения, благозвучие и простота — произведения минималистов оказались на противоположном полюсе от замысловатых пьес европейских авангардистов, которые, по словам пианиста Джона Тилбери, «испытывали ужас перед любым потворством» слушателю.
МЕДИАЦИИ НА НОВОЙ СЦЕНЕ
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое и настоящее нашей площадки.
В диалоге медиации раскроют идеи сотворчества, синергии, синтеза, которые были близки режиссёру Всеволоду Мейерхольду (1874 - 1940, его имя с августа 2022 года носит площадка) и сейчас определяют направление проектов Новой сцены.