Александринский театрАлександринский театрАлександринский театр

 English version

На главную Карта сайта Обратная связь Добавить в избранное

               









Музей русской драмы

Интернет-магазин

Александринского театра

Генеральный партнер

Сбербанк России









Репертуар

РЕВИЗОР (16+)
Комедия с одним антрактом
На основе сценической версии Вс. Мейерхольда и М. Коренева (ГОСТИМ, 1926 год)

Купить билеты

Автор(ы): Н. В. Гоголь
Постановщики: Валерий ФОКИН

Спектакль народного артиста России, лауреата государственных премий России Валерия ФОКИНА

Сценография и костюмы - заслуженный художник России, лауреат Государственной премии России Александр БОРОВСКИЙ
Композитор - заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Леонид ДЕСЯТНИКОВ
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера - заслуженный артист России Иван БЛАГОДЁР
Балетмейстер, педагог по пластике - заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей ГРИЦАЙ
Ассистент музыкального руководителя - Инна АНДРЕЕВА
Помощники режиссера - заслуженный работник культуры России Людмила ФИЛИППОВА, Юлия МАТВЕЕВА
В спектакле принимает участие вокальная группа "Ю"

 

 


Спектакль - лауреат Государственной премии Российской Федерации, 
Национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" и 
Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "ЗОЛОТОЙ СОФИТ"

 

Валерий Фокин, который по праву считается одним из лучших знатоков творчества Н.В. Гоголя, обращается к «Ревизору» уже в третий раз. Однако его «александринский» проект – особый. Именно на этой сцене бессмертная гоголевская комедия была впервые представлена 19 апреля 1836 года, а сам Н.В. Гоголь принимал активное участие в подготовке того легендарного спектакля. Нынешняя постановка - десятая александринская версия "Ревизора". И здесь закономерно обретают власть три архетипа. Во-первых, образы давней исторической премьеры, во-вторых, реминисценции из гениального спектакля Всеволода Мейерхольда, поставленного в ГОСТИМЕ в 1926 году и, конечно же, отражения самого Петербурга - не только того, гоголевского, но и сегодняшнего открывающегося нам и своим величием, и своими саркастическими гримасами. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни - вот подвох, подстерегающий сегодня многих, возомнивших, будто порок и безнаказанность могут править миром. В этом смысле гениальная комедия Н.В. Гоголя может восприниматься как "государственная" пьеса.



Действующие лица и исполнители:

 

Хлестаков з.а. России Виталий КОВАЛЕНКО,  Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Городничий н.а. России, лауреат Гос. премии России Сергей ПАРШИН 
Ляпкин-Тяпкин н.а. России Виктор СМИРНОВ, з.а. России Леонид АЛИМОВ
Земляника н.а. России Николай МАРТОН
Почтмейстер Александр ПОЛАМИШЕВ
Хлопов н.а. России Игорь ВОЛКОВ
Гибнер Андрей МАТЮКОВ
Растаковский з.а. Украины, лауреат Гос. премии СССР Евгений КАПИТОНОВ
Люлюков Валентин ЗАХАРОВ
Бобчинский Виктор ШУРАЛЁВ
Добчинский н.а. России Владимир ЛИСЕЦКИЙ
Свистунов Вадим НИКИТИН
Пуговицын Иван ЕФРЕМОВ
Уховертов Сергей ЕЛИКОВ
Осип Алексей ФРОЛОВ
Анна Андреевна н.а. России Светлана СМИРНОВА
Марья Антоновна з.а. России Елена ЗИМИНАЯнина ЛАКОБА
Ляпкина-Тяпкина, жена з.а. России Елена ЛИПЕЦ
Земляника, жена
з.а. России Светлана ШЕЙЧЕНКО
Хлопова, жена Юлия СОКОЛОВА
Растаковская

Полина ТЕПЛЯКОВА

Олеся СОКОЛОВА

Мацапур, жена Елена ГЛАДКОВА
Мацапур, дочка Алиса ШИДЛОВСКАЯ,
Маргарита АБРОСЬКИНА
Трактирный слуга Валентин ЗАХАРОВ
Мишка Никита БАРСУКОВ,
Александр ШИНКАРЁВ
Авдотья  Алиса ШИДЛОВСКАЯ,
Маргарита АБРОСЬКИНА
Жандарм Иван ЕФРЕМОВ
Баянист Игорь МАМАЙ

 

 

Продолжительность спектакля - 2 часа 30 минут.

 Спектакль идет с одним антрактом.

 

 

Премьера - 5 октября 2002 года

 

Пресса о спектакле:

1. Елена Горфункель. Ревизская сказка // Театр. 2002. №4. С. 10

2. Евгений Соколинский. Дежурный по "Ревизору" // Театральная жизнь. 2002. №9. С. 7

3. Александра Тучинская. Созидание над бездной // Экран и сцена. 2002. №40. С. 14

4. Марина Давыдова. К нам едет режиссер // Консерватор. 2002. 11-17 окт.

5. Роман Должанский. "Ревизор" только для взрослых // Коммерсант. 2002. 12 сент.

6. Николай Песочинский "Ревизор" имени В.Э. Мейерхольда // Петербургский театральный журнал. 2003. №31. С. 56


РЕВИЗОР <b>(16+)</b> РЕВИЗОР <b>(16+)</b>

Отзывы
  • Имя: Елена E-mail: e.samukova@mail.ru
    Безупречный, точный перевод литературного текста на другой художественный язык и при этом самодостаточное произведение театрального искусства, где слово соединяется с действием, энергетикой актеров и зрительным впечатлением. Удивительное умение актеров создавать яркие выразительные художественные образы, не теряя индивидуального стиля игры.
  • Имя: татьяна E-mail: tatiana18-2@mail.ru
    Сегодня смотрели Ревизор. Самые лучшие впечатления. Давно не была в театре. Но сегодня я получила истинное наслаждение-от постановки,актеров.Вы молодцы!
  • Имя: Ольга E-mail: vlasenko_olgya@mail.ru
    Прочитав предыдущие отзывы боялись идти, но оказалось зря. Спектакль очень понравился, игра актеров великолепна. А музыкальное оформление просто потрясающее. Большое спасибо, получили удовольствие.
  • Имя: Александра E-mail: Alexandrapopinako@yandex.ru
    Были вчера на данном спектакле буквально вчера.Смоттриться на одном дыхании... В восторге! Хлестаков в исполнении Лысенкова- фееричный!
  • Имя: Руслан E-mail: r.gatskevich@yahoo.com
    Спасибо за прекрасный вечер всем актерам.Ходили компанией, смеялись до слез.Ну как спектакль может не понравиться???!!! ииииии... Хватит тут всякие гадости писать!!!
  • Имя: Александр E-mail: vgazprome@yandex.ru
    Друзья, не читайте лучше отзывы, а то они очень разные и не дают четкой картины о качестве и интересности спектакля. Поверьте своему сердцу, поймите, что Гоголь - легенда, классика, вечность. А в исполнении труппы Александринского театра сложно представить плохой спектакль, а спектаклю по произведению Николая Васильевича тем более. Идите, вам понравится)
  • Имя: Екатерина E-mail: ekatsharapova@gmail.com
    Замечательный спектакль!
  • Имя: Лада
    В центе культурной столицы Росии в прекраснейшем театре и увидеть такой бред. Ребята зачем же красоту классики так губить. Нельзя же за деньги перестать ценить себя, свой талант и играть всё что попало.
  • Имя: Анна
    Ужасный спектакль, разочарована! Так исковеркать классику! Пошло, вульгарно, бездарно... И этим мы "кормим" наших гостей и жителей нашего города......Мне, как жителю нашего города, стыдно.
  • Имя: настя
    даааааааааааа
  • Имя: Ольга
    Спектакль понравился !!!! Пойду еще!!!!
  • Имя: Николай E-mail: DrSommer@mail.ru
    Сон разума рождает чудовищ ! Идиоты не хотят видеть на сцене нормальных людей - они хотят видеть своих - идиотов ! В чём новизна ? Открываем " 12 стульев " и читаем : " Женитьба Текст - Н.В. Гоголя ,стихи - М.Шершеляфамова, Мебель - древесных мастерских Фортинбраса при Умслопогасе им. Валтасара, гидравлический пресс - под управлением монтера Мечникова. Неуважаемые , вы опоздали с попыткой испоганивания на 70 лет ! Но Вы уйдете, и вас с удовольствием забудут, а бессмертного Гоголя мы будем читать вечно ! Меня со внуком не пустили на спектакль, из за " элементов эротики, введеных в спектакль ".Предлагаю Вам новые прочтения классики - Отелло душит Дездемону, потому, что она обещает рассказать, что брак фальшивый, а Отелло на самом деле гомосексуалист."Машенька и Медведь" - сказка с элементами зоофилии." Белоснежка и 7 гномов " - групповой секс .Так же рекомендую прочитать дополнение к основной книге - эротические путешествия Лэмуэля Гулливера - секс с лилипутками и великаншами, у зрителей дух будет захватывать.И один вопрос - где можно посмотреть неиспоганенного " Ревизора " ?
  • Имя: Филипп E-mail: filzhuravkov@gmail.com
    Ужас. Ушел в антракте. Было просто стыдно за то, что происходило на сцене. Глупый юмор, непонятные кривляния. В то время как юмор самого произведения был безнадежно утерян. Не понимаю как адекватному человеку может такое понравиться.
  • Имя: Юлия
    Спектакль "Ревизор" классического стиля,не современен,не оригинален.Много пошлого юмора.Извините,но Сергей Паршин делает ужасно не интересного и скучного городничего,выпадает.Единственное ,заинтересовали декорации и хочется отметить актера Дмитрия Лысенкова,вот он играет замечательно!Игра одного актера!Ярко ,смешно,интересно,органично!Спасибо !Удивлена,что спектакль-лауреат Государственной премии Российской Федерации, Национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "ЗОЛОТОЙ СОФИТ",не вижу ничего в нем глубокого и оригинального.Скука.Только,Лысенков молодец.
  • Имя: Мих. Маткин E-mail: malexmish@rambler.ru
    Не читайте все эти изыски ума и словотворчества, идите на спектакль и... наслаждайтесь!
  • Имя: Оленька E-mail: CoolGirl-7@yandex.ru
    Потрясающий спектакль,Лысенков Дмитрий прекрасно справился со своей ролью,очень оригинальный подход,буря эмоций,если у кого то будет возможность посмотреть его,сходите,не пожалеете!!!!!)))Смотрела на одном дыханье)
  • Имя: Oksana E-mail: berejok@yandex.ru
    я не понимаю современную интерпретацию спектакля "Ревизор"!!! первое мнение, что на сцене дурка...соглашусь с одним из отзывов, как можно было опошлить Гоголя!??? не понимала и не хочу понимать, современные интерпретации в театре, балете, особенно, когда приходишь на классические спектакли!
  • Имя: Ольга Корчагина E-mail: sopchik@yandex.ru
    Потрясающая игра актеров! Я и мои друзья в восторге от спектакля!/ходили 29/03
  • Имя: Марина
    Посмотрела "Ревизор" и "укрощение строптивой". Так вот чем "Ревизор" точно лучше "Укрощения...", то тем, что в нем играют больше заслуженных и народных артистов, а у них сценическая речь поставлена НАМНОГО лучше, чем у молодых актеров. Поэтому, в отличии от "Укрощения...", в "Ревизоре", хотя бы понятно о чем говорят. Хотелосьбы чтобы молодежь поработала над своей речью, ведь больше половины понять невозможно.
  • Имя: Анастасия E-mail: afrova_anastasia@mail.ru
    Огромное разочарование. Несмотря на несколько удачных стен и отличную игру актеров, общее впечатление неприятное. Множество непонятных, абсолютно ненужных кривляний, пошловатые сцены. Понятно, что юмор ниже пояса - один из самых легких способов привлечь/развлечь большую часть аудитории, но все же это как-то не очень сочетается со статусом академического театра. Иногда грань между юмором и пошлостью тонка, и здесь все-таки перевес в пользу второго. Грустно, что пошлость становится нормой для театров такого уровня..
    Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


    Добавить отзыв
    Ваше имя (*):
    Ваш E-mail:

    Текст сообщения (*):

    Уважаемые зрители! Билеты на спектакли Александринского театра вы можете приобрести также в следующих фирмах:



  • Новости | О театре | Афиша | Фестиваль | Александринский фонд | Газета | Магазин | Купить билет